МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Карельские узоры» (подготовительная к школе группа) (6 фото)

Мария Шумилова
Конспект совместной деятельности «Карельские узоры» (подготовительная к школе группа)

Цель: совершенствовать знания воспитанников об элементах карельской вышивки.

Задачи:

• способствовать формированию умений устанавливать простейшие взаимосвязи между элементами карельской вышивки и природой Карелии;

• закреплять умения детей выполнять элементы карельской вышивки на ткани гуашью кончиком кисточки;

• развивать внимание, логическое мышление, память;

• создавать условия, способствующие умению воспитанников работать в подгруппах и парах.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Карельские узоры“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Наглядно-демонстрационный материал: образцы элементов вышивки, карточки с символами, образцы на каждого ребенка (на выбор, гуашь, кисточки, стаканы, разрезные картинки с изображение сундука.

Аудиоматериалы: карело-финская полька.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент:

Дети заходят в зал. Здравствуйте, ребята! Проходите, присаживайтесь. Я вас уже давно жду.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Я сегодня к вам пришла не с пустыми руками, а что я принесла, вы сможете узнать, если соберёте картинки (две подгруппы по 4 человека собирают одинаковые картинки).

- Что у вас получилось? А у вас? (ответы детей)

- Давайте проверим, правильно ли вы думаете. Подойдите и посмотрите, что я вам принесла (подходим и смотрим, что лежит под скатертью). Что это? (ответы детей). Да, это старинный сундук, который был раньше в каждом доме.

- Как вы думаете, что там может лежать? Сейчас откроем сундук и посмотрим, что же там!

- Ребята, что это? (полотенце).

- Давайте рассмотрим его. Чем оно украшено? Правильно, вышивкой.

- Как Вы думаете, как раньше называли девушек, женщин, которые вышивали? (ответы детей). Раньше их называли мастерицы.

Посмотрите, какого цвета изделие и вышивка на нем? (Белая и красная вышивка). Сейчас предлагаю вам подумать, что могут означать белый и красные цвета? Первая группа (4 человека) подумает, что может обозначать красный цвет? Вторая группа подумает, что обозначает белый цвет. Ответы детей из групп.

Обобщение воспитателя - Да, белый цвет – это цвет чистоты. А красный - это цвет жизни, долголетия, плодородия, красоты. Раньше считалось, что красный цвет – цвет защиты. Вот и хотели хозяюшки защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.

- Ребята, хотите поиграть в игру «Найди пару?» Каждый из Вас сейчас подойдет к столу, из сундука возьмет карточку с символом, и сядет на стульчике рядом с тем, у кого такой же символ как у вас.

Я буду вам загадывать загадки, а вы постараетесь их угадать. Готовы?

Первая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

- Правильно, кто догадался, у кого на карточке изображено солнце поднимите их вверх. Посмотрите, пожалуйста, вот так в карельской вышивке изображали солнце (слайд 1)

Следующая загадка.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это. ?

- Птица, правильно. У кого карточка с изображением птицы? Совершенно верно, вот так в карельской вышивке изображали птицу (слайд 2)

- Молодцы, следующая загадка.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

- Верно, это дерево, ребята, поднимите карточки вверх у кого изображено дерево (слайд 3)

И последняя загадка.

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдё шь:

Стоит колючая, как ёж,

«Зимою в платье?»,- «Ну и что-ж!»

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое! (слайд 4)

- Да, это ель.

- Каждый символ в вышивке имеет свое значение, обсудите в паре, что хотела рассказать мастерица, изображая тот или иной элемент.

Прослушивание каждой пары, обобщение воспитателя.

- Солнце – это жизнь. В Карелии солнце изображали на ножках, т. к. люди раньше замечали, что когда они просыпаются, солнце светит с одной стороны, а когда засыпают, с другой, в течение дня оно передвигается по небу, поэтому, изображали его на ножках.

- Раньше люди считали, что птицы на своих крыльях приносят весну, тепло, солнце. Есть еще птица счастья, как вы думаете, почему ее так называют? (приносит счастье в дом, в семью)

- Дерево (или древо) - воплощение плодородной силы, продолжения рода, является символом благополучия, единства.

- Карелия славится богатым хвойным лесом, ель – особо почитаемое дерево в Карелии.

Мы с вами познакомились с некоторыми элементами карельской вышивки.

Физкультминутка (под карело-финскую польку)

- Сейчас я с вами хочу поиграть, вставайте все за мной, я буду иголочкой, а вы длинной ниточкой, какие упражнения делает иголочка, такие же делает и ниточка, договорились?

3. Работа с тканью и краской.

- Ребята, раньше вышивкой украшали не только передники, но также мужские и женские рубахи. А вы хотели бы научиться так, вышивать? Посмотрите, я приготовила для вас образцы рубахи и передника. Давайте рассмотрим рубаху, какие элементы изображены на ней? Обратите внимание, что узор состоит из трех элементов, посередине располагается один элемент, а по краям два одинаковых. И точно также на переднике.

Перед вами заготовки из ткани – рубаха и передник. Сейчас каждый из вас выберет для себя заготовку. Красная краска – это красная нить. А кисточка – это иголочка. Перед тем как начать рисовать элементы, нам нужно определить границы нашей вышивки – нижнюю и верхнюю линию. Подумайте, какие элементы вы захотите изобразить, и можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей, педагог помогает при необходимости.

- Какие вы молодцы, были очень аккуратны и внимательны.

Заключительная часть

-Ребята, вы сегодня славно потрудились, узнали много о карельской вышивке. Давайте разложим все работы на стол и полюбуемся вашей красотой.

- Молодцы. Ребята, в память о нашей встрече я хочу подарить вам игру домино «Карельская вышивка». В ней есть не только те элементы вышивки, о которых мы узнали, но и многие другие.

- До скорой встречи!

Конспект совместной деятельности «Карельские узоры» (подготовительная к школе группа)
Фото «Карельские узоры»
Конспект совместной деятельности  (подготовительная к школе группа) - фото
Фото №1 Цель совершенствовать знания воспитанников об элементах карельской вышивки Фото №2 Публикация Конспект совместной деятельности Карельские узоры подготовительная к школе группа размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Аудиоматериалы карело финская полька

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «23 февраля» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: "23 февраля!" Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Карельские узоры» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 5 января 2021 в 11:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД