Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Гратография в художественных работах детей» (1 фото)

Валентина Малышева
Конспект совместной деятельности «Гратография в художественных работах детей»

"Гратография в художественных работах детей"

Цель: Познакомить детей с новым приёмом в рисовании - гратография или граттаж.

Задачи:

1 Познакомить с правилами и последовательностью выполнения работы в технике граттаж. ;

2 Развивать воображение при составлении композиции, творческое мышление и творческую активность;

3 Закрепить знания о жанрах изобразительного исскуства (пейзаж, натюрморт, портрет);

4 Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Публикация «Конспект совместной деятельности „Гратография в художественных работах детей“» размещена в разделах

Материал: листы плотной бумаги формата А3, А4, гуашь, парафиновые стержни (свечка, стержни гелевых ручек, тушь чёрная, кисти, вода, тряпочки. Детские работы прошлых лет, взрослые работы, выполненные в технике гратография для показа.

Предварительная работа : Знакомство и рисование портретов, натюрмортов, пейзажей.

Ход работы:

В:Сегодня для нашей творческой деятельности нам понадобятся странные вещи, посмотрите на стол я Вам их продемонстрирую:

лист акварельной бумаги, парафиновые стержни, тушь черная, гуашь яркие цвета, старая ручка, газета, кисть, вода, тряпочка.

Ребята часто ли мы используем такой набор предметов для творчества?

Д: (ответы детей)

В:Итак предлагаю, проверить свое рабочее место, все ли предметы у Вас есть? Тогда предлагаю начать.

1этап: Сначала нам нужно закрасить весь лист бумаги разноцветными гуашевыми пятнами, краска на кисточке должна быть густая. Чем ярче будут пятна на листе, тем интереснее.

(Самостоятельная деятельность детей).

В:Молодцы! С первым заданием вы справились. А пока лист высыхает, давайте пофантазируем кто или что может спрятаться за цветными пятнами.

Д:Цветочная поляна, букет цветов и др.

В: 2 этап: Нам надо взять свечки и равномерно нанести парафин по цветной поверхности листа, которая предварительно уже высохла. Старайтесь не пропустить ни одного места (можно проверить ладошкой, где гладко-хорошо, где шершаво-не хватает парафина).

3 этап: А теперь с помощью кисти нанесите на поверхность листа слой черной туши. (Если тушь ложиться не ровно и появляются просветы, т. е. стеарин отталкивается тушью, то нужно ещё раз прокрасить. Вот и готово.

И что же у нас получилось?

Д: Чёрная тушь спрятала разноцветные пятна.

В:Ребята кто может предположить для чего мы наносили столько слоев, а потом все спрятали под черной тушью?

Д:

В:Я сейчас раскрою секрет, все то что мы делали с листом бумаги, т. е. все слои которые мы наносили последовательно – называется новая техника рисования "ГРАТТАЖ". Это слово к нам "пришло" из Франции и означает оно скрести, выцарапывать. Многие художники процарапывают пером или острым инструментом картон или бумагу, закрашенную тушью и у них получаются красивые картины.

(Показ взрослых работ или репродукции картин художников).

Конспект совместной деятельности «Гратография в художественных работах детей»

А давайте посмотрим, что рисовали другие дети, такие же как и вы, (показ детских работ, что здесь изображено? А хотите создать свою композицию? Для этого наш лист бумаги должен хорошо высохнуть.

Физ. минутку

В: Подумайте, что можно изобразить на темной поверхности листа, который мы сделали. Давайте закроем наши глазки и постараемся придумать, пофантазировать.

Д: небо со звёздами, луной, космическими кораблями; спящий город с расцветающими огнями салюта; космические просторы; ночь в лесу, полярную ночь на Севере, собаку около будки).

Значит можно нарисовать портрет, натюрморт и пейзаж.

4 этап: Итак, ребята, нам нужно приступать к самому ответственному моменту. Листы у нас просохли, поэтому нам необходимы специальные инструменты, которыми мы сможем процарапывать слой парафина с тушью. Я предлагаю использовать для этого старую гелиевую ручку - у неё достаточно острый стерженёк или специальный инструмент он выглядит так. (показ инструмента)

5 этап: Дети выполняют работу.

В:Давайте посмотрим какие замечательные работы у вас получились и у всех разные.

(Позднее можно провести беседу, где дети рассказывают о том, что такое гратография, какой материал нужен для работы и как подготовить лист к работе).

Ребята, кто хочет рассказать о своей работе? Давайте повесим на выставку, пусть родители полюбуются.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей и родителей на коррекционном занятии Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений; Развитие речевого дыхания; Развитие слухового и зрительного внимания,мышления, памяти;.

Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Как появилась книга»Конспект совместной деятельности для детей 6–7 лет «Как появилась книга» Программное содержание: 1. Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги. 2. Закрепить.

Конспект совместной деятельности для детей и родителей «Школа дошколят» Конспект совместной деятельности для детей и родителей «Школа дошколят» Задачи: 1. Познакомить родителей с игровыми приёмами подготовки.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) «Математическая сказка «Теремок» Содержание деятельности детей (дидактические единицы): • Длина и ширина • Ориентирование в пространстве • Геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Здравствуй, Масленица!» Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: – коммуникативно – познавательная деятельность (взаимодействие информационное: беседа.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1-й младшей группы по ОБЖ Цели: 1. Формировать у детей первичные представления об ОБЖ: -уточнить правила обращения с опасными предметами; -продолжать знакомство со.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Рисуем ландыши для зайки» Цель: познакомить детей с ландышем Задачи: продолжать учить рисовать цветы методом тычка с помощью ватных палочек; Воспитывать любознательность,.

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика» Конспект совместной творческо-познавательной деятельности детей и родителей. Составила: воспитатель МДОУ №6 Столетова Наталия Витальевна.

Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна» Задачи: 1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему: «Весна». 2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях.

Работы в технике гратография. Внеурочная деятельность 3 классРаботы в технике гратография. Внеурочная деятельность 3 класс Вот так мои девочки выполнили задание изобразить диких животных нашего леса в технике гратография. 3 класс внеурочная деятельность..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Гратография в художественных работах детей»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД