МААМ-картинки

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика» (4 фото)

столетова наталия
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»

Конспект совместной творческо-познавательной деятельности детей и родителей.

Составила: воспитатель МДОУ №6 Столетова Наталия Витальевна.

Тема: «Боровики для ёжика»

Цель: Формирование представления о грибах. Формирование ручной умелости детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей „Боровики для ёжика“» размещена в разделах

Словарная работа: Боровик, белый гриб, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибная губка, бор, сосновый лес.

Задачи:

• Учить детей выполнять аппликацию из круп.

• Закрепить умение работать аккуратно.

• Развивать представление о грибе и его строении.

• Закрепить знания о еже.

• Дать понятие о белом грибе, закрепить понятие о мухоморе.

• Воспитывать умение слушать внимательно.

• Продолжать развивать желание помогать, выручать.

Программное содержание: Развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей, учить детей создавать знакомые предметы, используя новые приё мы: формировать умение обводить предмет, аккуратно наносить клей на рабочую поверхность, наклеивание крупы россыпью. Материал: Картонные тарелочки, шаблоны грибов, карандаши простые, клей ПВА, кисточки и баночки для клея, салфетки, гречневая, пшённая и рисовая крупы, мох натуральный.

Оборудование: Муляжи грибов мухоморов и боровиков

мягкая игрушка Ёжик, корзинка, картинка «Ёжик с грибами»

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, о времени года, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рассматривание муляжей грибов, изготовление ёжиков (лепка) и мухоморов (рисование на картонных тарелочках, заучивание стихов про ёжика дома с родителями, раскрашивание и рисование ёжиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Конечно ёжик! Ёжик пришёл к нам с корзинкой. Как вы думаете, что он в хотел собрать?

Дети: Яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: А зачем ему столько много еды? (Осень наступила, много грибов в лесу, а ёжику надо наедаться, запасаться жирком перед спячкой)

Воспитатель: Правильно!

-Жил в лесу весёлый ёжик – да, да, да! (киваем головой)

Был колючий и без ножек – да, да, да! (киваем головой) у

Не умел он топать – топ, топ, топ! (топаем)

Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем)

Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг! (прыгаем)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг! (говорим «шмыг-шмыг-шмыг»)

Ты куда колючий ёж,

По лесной тропе идёшь,

Что сегодня на колючках

Ты в нору свою несешь?

— На колючках я несу только мокрую росу…

Ничего я не нашёл, к вам за помощью пришёл!

-А давайте ёжика угостим, мы же с вами делали грибочки, подарим их ежику

(достать панно с ранее изготовленными из картонных тарелочек мухоморчиками)

Ёжик : Здравствуй красненький грибок

Полезай ко мне на бок!

Воспитатель: Ой, детки, а мухоморы можно кушать? (ответы детей) Нет.

Ёжик : Вот спасибо, помогли

От беды меня спасли!

Восп. Ребята, давайте поможем ёжику и соберём для него съедобные грибы, вот такие (показ боровика) Представим, что мы ёжики и пойдём в лес за грибами.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке топ-топ-топ-топ! (топаем на месте)

И грибочек нёс на спинке топ-топ-топ-топ! (+наклон вперёд, руки за спиной)

Ёжик топал не спеша, топ-топ-топ-топ! (шагаем на носочках)

Тихо листьями шурша топ-топ-топ-топ! (шагаем и пинаем листочки)

Воспитатель: Вот мы с вами погуляли, но грибочков-то ёжику не принесли…

-А давайте мы грибочки сами сделаем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Грибы боровики ежику подарим, они считаются самыми важными в лесу. Боровиком он называются почему (подсказывают родители) Посмотрите, какая у него шляпка (коричневая, какая ножка (белая, толстая). И внутри этот гриб весь белый, поэтому он ещё белым грибом называется. Рассмотрите внимательно, какая у гриба шляпка, какая ножка. (дети с родителями рассматривают гриб)

- А теперь приступим к работе.

Технология выполнения: Дети обводят по трафарету силуэт гриба (при необходимости родители помогают детям, отделяют линией шляпку от ножки, выделяют губку, наносят клей на шляпку и посыпают аккуратно гречневой крупой, так же с губкой под шляпкой (пшено, ножка (рис).Под грибом приклеивается мох. На шляпку можно приклеить маленький сухой листочек.

-Посмотрите, какие замечательные грибочки! Ёжик говорит нам спасибо!

-Давайте рассмотрим, какие грибочки у нас получились.

(Рассматриваем грибочки, отмечая особенности каждой работы).

Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»
Фото «Боровики для ёжика»
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Активный метод обучения «Шишки на елке» Активный метод обучения под названием «Шишки на елке» используется в контексте технологии модерации, для которой характерны следующие особенности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Грибы» План конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе. Тема : «Грибы». Цель : Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Боровики для ёжика»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД