Получи документы

Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»

Екатерина Семенова
Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»

Цель: развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства с солью.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о свойствах соли.

2. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.

3. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

4. Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

5. Воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

Публикация «Конспект Соод по технологии „Детское экспериментирование“ в старшей группе „Знакомство с солью“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации по теме, лупа, пробирка, разные виды соли (морская, крупного и мелкого помола); одноразовые ложки и стаканчики, тарелочки с солью, прозрачные стаканы, салфетки, пипетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку:

А сейчас, я загадаю вам загадку:

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соль.

Соль, один из главных минералов на земле. Минерал – это природный камень, образующееся в недрах (глубоко в земле) или на поверхности Земли. (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций)

Мёртвое море – самое солёное в мире.

Озеро Эльтон – самое большое по площади минеральное озеро Европы.

Озеро заполнено насыщенным солевым раствором.

Самый соленый океан в мире – Атлантический океан.

Соль добывают под землей, где образуются соляные горы.

Шахтеры выпиливают блоки, которые потом разбивают на куски, грузят в вагоны и на специальных поездах вывозят наверх.

Воспитатель: Где люди ещё используют соль?

Где, чаще всего применяют соль?

Ответы детей.

Воспитатель: С помощью соли консервируют овощи для длительного хранения.

Ещё соль применяют в медицине. С ее помощью люди лечат различные заболевания.

Существуют огромные соляные пещеры, куда ходят люди дышать соленым воздухом, чтобы вылечить органы дыхания. Посмотрите, как красиво в этой пещере, она вся сверкает и переливается.

На улице для безопасности человека, посыпают солью лёд.

Соль используется для подкормки животных. Оказывается, животным тоже нужна соль, и они ее очень любят облизывать.

По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей «Хлебом-солью». «Хлеб да соль - говорит русский человек, приветствуя гостей. Соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.

Соль не только приносит пользу, она может и нанести вред человеку.

Воспитатель: игра «Соленый-несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить

(банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории! 2. Не толкайте соседа во время работы! 3. Сначала посмотри, а потом повтори! 4. Выполнил, на место положи! 5. Будь осторожен!

Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Опыт № 1:

Воспитатель: – Перед вами стоят стаканчики с солью, именно с ней мы будем проводить с вами опыты ( три стаканчика соли: мелкого помола, крупного и более крупного размера в виде небольших камешков).

Воспитатель: Возьмите в руку лупу и посмотрим, что вы видите?

На что похожа?

Ответы детей.

Давайте сделаем вывод из увиденного. ( Вывод: Соль белого цвета, состоит из прозрачных кристалликов, крупная, мелкая, кристаллики среднего размера)

А теперь попробуем схематически записать это на доске.

Опыт № 2:

Воспитатель: Из любого стаканчика наберите полную ложку соли и переверните её.

Что мы увидели?

Ответы детей.

Какой можно сделать вывод? Давайте схематически запишем на доске.

Опыт № 3:

Воспитатель: Надавим на соль сухой ложкой.

Что мы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: При надавливании кристаллы трутся друг о друга.

Давайте сделаем выводы по этому опыту. (Соль твердая, хрустящая.)Зафиксируем это на доске.

Опыт № 4:

Воспитатель: Возьмите пипетки, наберите в них воду и капните на соль.

Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы.

И к какому же выводу мы пришли? (Соль впитывает воду) Зарисуем на доске.

Воспитатель: - А сейчас, мы продолжим своё знакомство с солью и узнаем еще много интересного.

Опыт № 5:

Воспитатель: Посыпьте солью лед на тарелках. (Для эксперимента нам понадобится лед в кубиках). В каждую тарелочку положим по кубику льда и один из кубиков посолим. Отставим тарелочки в сторону. Вернемся к ним через несколько минут.

Опыт № 6:

Воспитатель: А сейчас мы пройдем к следующему столу.

В стаканчик с водой насыпаем соль и перемешаем.

Что у вас произошло с солью в стакане?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, попробуйте воду на вкус. Какая стала вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте понюхаем, пахнет или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Изменился ли цвет воды?

Ответы детей

Давайте сделаем вывод. (Соль полностью растворилась в воде, цвет и запах не изменился, но изменились вкусовые качества воды – она стала соленой)

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, давайте вернёмся к нашим тарелочкам со льдом. Что мы видим?

Те кубики, которые посыпали солью, растаяли быстрее.

Какой можно сделать вывод? (соль растворяет лёд быстрее). Давайте результаты опыта зафиксируем на доске.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, что в гололёд дворники посыпают дорожки солью. Как вы думаете, зачем они это делают?

Ответы детей.

Заключительная часть:

Воспитатель: С чем мы сегодня проводили опыты?

Воспитатель: Что узнали о соли? (Обратить внимание на доску, где зафиксированы результаты опытов)

Ответы детей. (Соль белого цвета, состоит из кристалликов, она твердая, сыпучая и растворяется в воде, не имеет запаха. Соль растворяет лёд быстрее)

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня с интересом работали в лаборатории, соблюдали правила.

Вы молодцы. И я вам хочу вручить медали «Знатоки соли».

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод по технологии «Детское экспериментирование» в старшей группе «Знакомство с солью»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД