МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»

Анастасия Васюшкина
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»

Конспект

«Радость»

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Задачи:

1. Расширить представление детей об эмоции радость.

2. Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников „Радость“» размещена в разделах

Оборудование: плакат эмоции А4, разрезные карточки, карточки с изображением эмоции «радость», цветные карандаши, листы А4 сложенные пополам (по количеству детей, мягкий мячик смайлик (улыбающийся).

Кол – во детей: 10-15

Время: 25 мин.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей, дети здороваются в ответ.

1. Знакомство со смайликом.

Смайлик:

- Здравствуйте, ребята! Я – смайлик! А как зовут, вас?

(дети берут в руки смайлик, здороваются, называют своё имя, передают мячик по кругу)

2. Загадка от смайлика

Смайлик:

- Я очень люблю улыбаться. Улыбка поднимает настроение мне и всем кто меня встречает. С теми, кто улыбается всегда приятно общаться и играть, сегодня я хочу вам рассказать об эмоции, которая называется., а вот угадайте, как она называется.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ)

Основная часть

3. Найди эмоцию – радости

Смайлик:

- Правильно ребята, это радость! Найдите на своих листочках смайлика, который изображает радость, и обведите его зелёным карандашом.

- Радость – это положительная эмоция. Чувство радости можно испытать по разному поводу. Когда приезжают гости, когда мама тебя обнимает. Я люблю играть с друзьями, это доставляет мне радость.

- А что радует вас?

Дети отвечают.

4. Этюды «Изобрази эмоцию»

Смайлик:

- Давайте поиграем!

• Котенок лакает молоко и ему очень вкусно,

• Щенок, рад приходу хозяина.

• Пчела села на любимый цветок.

• Девочка играет с любимой куклой.

• Мальчик строит башню из конструктора.

Смайлик:

- Молодцы, ребята! Здорово у вас получается.

5. Игра «Собери картинку»

6. Пальчиковая игра «Радуются дети»

Радуются дети,

Все на этом свете.

Дети любят веселиться,

Прыгать, бегать и скакать,

Ну а пальчики игриво,

Любят вместе поиграть.

7. «Порадуй друга»

Рисование открытки.

Смайлик

- Ребята, а хотите вы порадовать друг друга? Нарисуйте подарок другу.

Заключение – рефлексия

8. «Тепло рук»

Смайлик:

- Ребята, возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло ладошек. Вам приятно? Улыбнитесь друг другу. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика "Выбери нужное лицо" Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4–7 лет «Давайте жить дружно» В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы через театрализованную деятельность у дошкольников с ОВЗ» Цель проекта: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Радость»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД