Лучший педагог года

Конспект «Путешествие в страну умных игр»

Юлия Игошева
Конспект «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи

Тема: «Путешествие в страну умных игр»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Воспитатель: Игошева Ю. И.

Задачи:

обучающие:

закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

закреплять умение составлять рассказ-описание;

продолжать учить разгадывать загадки,

развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

воспитывающие:

Публикация «Конспект „Путешествие в страну умных игр“» размещена в разделах

воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

Вопросы, игра — путешествие, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, их жилищ.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

рисование, лепка животных,

загадки, игры,

чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»,

заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование: «цветик — семицветик» (лепестки 7 цветов с цифрами от 1 до 7, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации — дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф.

Ход занятия:

В: - Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: - на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: - А мы с вами поедем. Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

В: - Правильно. Это поезд. Он уже давно ждет вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное.

(Дети называют животных и садятся на стулья. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: - Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр. Страна эта — необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: - цветик-семицветик.

В: - правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: - у него семь лепестков разного цвета

В: - да, этот цветок непростой, его лепестки станут волшебными, когда вы выполните задания. Для этого вам нужно найти конверты с цифрами от 1 до 7. Ну что, начнем! Тогда ищите конверты, несите их, и мы будем по порядку их открывать, и выполнять задания. (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так, чтобы дети смогли их без труда найти)

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок, 4. Комочек пуха- длинное ухо

Вместо хвостика – крючок, Прыгает ловко, любит

В луже я лежать люблю морковку. (кролик)

И похрюкивать: «Хрю, хрю!» 5. И сметану, и кефир,

(свинья) Молоко и вкусный сыр,

2. Кто я, догадайтесь сами. Чтобы были мы здоровы,

Я везу зимою сани, Даст нам пестрая. (корова)

Что легко скользят по снегу, 6. Я хозяину служу,

Летом я везу телегу! (лошадь) Дом хозяйский сторожу.

3. Хоть и бархатные лапки, Я рычу и громко лаю,

Но зовут меня «царапкой», И чужих я прогоняю. (собака)

Мышек ловко я ловлю, 7. Бородатый и рогатый

Молоко из блюдца пью. (кошка) Заберется в огород

Съест капусту и укроп. (козел)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились. Возьмем конверт с цифрой 2.

КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

Где живёт лошадь? - в конюшне

Собака - в конуре

Кролик - в клетке, в крольчатнике

Свинья – в свинарнике

Кошка – в доме

Корова – в хлеву, в коровнике

Коза – в хлеву,

Овца – в овчарне

КОНВЕРТ № 3

Задание «Назови народные приметы»

1. Кошка моется – гостей зазывает.

2. Конь храпит – к вьюге.

3. Кошка мордочку прячет – к морозу.

4. Собака ест траву – к дождю.

5. Конь ложится, катается – к теплу.

6. Кошка спит крепко – к теплу.

7. Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.

8. Свинья чешется – к ветру.

КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки в стороны)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

КОНВЕРТ № 5

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко»

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

КОНВЕРТ №7

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать»

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки)

будем пальцы разминать (сжать в кулаки)

Это Ваня (показать большие пальцы)

Самый сильный, самый толстый и большой (покачивать)

Степа нужен для того, чтоб показывать его (вытащить указат. пальцы)

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (средние пальцы)

А Матвей он безымянный, он избалованный самый (безымянные пальцы)

А Никита хоть и мал (мизинцы)

Очень (прижать к ладони большие пальцы)

Ловок (согнуть указ., сред., и безымянные)

И удал (мизинцы согнуть).

В: - Ребята, вы такие молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, это значит, что наш Цветик-семицветик стал волшебным. Теперь я бы хотела попросить для вас угощения! Для этого надо только оторвать один лепесток, бросить его и сказать:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы здесь появились сладости! (сюрпризный момент)

В: -А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с цветиком-семицветиком?

Давайте возьмем его с собой, нам он еще пригодится!

(Воспитатель встает впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну народных игр» по физической культуре в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе (инструктор по ФИЗО Петрова Л. В.).

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну». Цель: развитие творческих способностей детей на основе музыкально-игрового творчества. Задачи:.

Конспект по ИЗО «Путешествие в страну Красок» Цель: Приобщать детей к удивительному миру искусства; развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять умение рисовать нетрадиционным.

Конспект «Путешествие в страну читалию» .

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» Конспект мероприятия «Путешествие в страну умных игр» для детей старшей группы. Подготовила и провела воспитатель: Губанова Любовь.

НОД по развитию мелкой моторики руки в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Пальчиковых игр» .

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Сценарий игрового практикума «Путешествие в волшебную страну подвижных игр» в 1 младшей группе (совместно с родителями).Сценарий игрового практикума «Путешествие в волшебную страну подвижных игр» в 1 младшей группе (совместно с родителями). Цель: Познакомить родителей с подвижными играми, которые способствуют формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в страну пальчиковых игр» в раннем возрасте [Цель: убедить родителей в значимости развития руки для ребёнка дошкольного возраста, совместными усилиями тренировать руки, развивать речь,.

Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в страну умных игр»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 08:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД