Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»

Ксения Перевалова
Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»

Конспект на тему

«Путешествие по стране Говорун»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях, об особенностях приспособления животных к условиям среды (способы питания, передвижения, защиты от врагов);

- активизировать словарь детей словами – названиями обитателей леса и глаголами;

- способствовать развитию связной речи дошкольников, упражнять в звуковом анализе слов, в правильном выборе звуковой модели слова;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Говорун“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;

- формировать задатки экологического сознания, основы экологической культуры;

- воспитывать экологически целесообразное поведение, гуманное отношение к растениям, животным, независимо от личностных предпочтений.

Методические приё мы:

-составление рассказа по картинке;

-сюрпризный момент (конверт с письмом);

- работа по моделям экологическим;

Оборудование:

-корзинка с предметами;

-карточки с картинками;

-магнитофон;

-стрелочки (для обозначения пути);

-конверты с заданиями;

-мягкий большой конструктор;

-деревья;

-указатель с цифрами;

-карточки с буквами;

-экологические схемы;

-ковёр-самолёт;

Ход занятия:

- Я сегодня пришла в кабинет и обнаружила письмо. Читаем: «Ребятам старшей группы «Цветик – Семицветик». Вскрываем конверт.

«Дорогие ребята! Помогите нам, пожалуйста. Снежная Королева заколдовала буквы и раскидала их по городу. И мы не можем никак написать название нашего города без букв. Помогите нам отыскать буквы.»

- Ну что ребята, поможем буквам? Отправляемся с вами путешествовать на волшебном ковре-самолёте. Вставайте на ковёр, закрывайте глаза и …полетели! (звучит музыка)

— Вот мы с вами и приземлились. Давайте посмотрим, в какой город мы прилетели. Посмотрите, на указателе нет букв. Одни пустые клеточки и цифры.

Давайте найдем и расколдуем буквы.

Ну, что отправляемся в путь! (Путь обозначен стрелками,

идём по стрелочкам)

Вот первый пункт остановки. Что же нам здесь нужно найти? Посмотрите, конверт. Открываем его и читаем.

Первое задание: «Исправь предложение».

- Собака клюёт кость. – В норке чирикает мышь.

- Маша утром ужинает. - Собака ржет на чужих.

- На заборе мяукает петух.

- На лугу пищит корова.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. За правильные ответы мы получаем одну букву. И продолжаем путь (звучит музыка).

Вот и вторая остановка. Посмотрим, какое задание в этом конверте (читаем).

Второе задание:

Активизация существительных и глаголов в речи

Дети повторяют за логопедом последние слова строк рифмовки и выполняют соответствующие движения, которые он показывает.

Поезд едет. (едет, едет) (делают круговые движения руками)

Поезд мчится. (мчится, мчится) (топают ногами).

Поезд ветер обгоняет: ш-ш-ш. … (ш-ш-ш, ш-ш-ш) (поднимают руки вверх)

Аж в ушах свистит: ссс. (ссс, ссс) (машут руками над головой).

Замедляет ход: ч-ч-ч. … (ч-ч-ч, ч-ч-ч) (сгибают руки в локтях)

И дает гудок: ууу. (ууу, ууу) (прикладывают ладони трубочкой ко рту)

Звучит музыка, дети двигаются «змейкой», подходят к ковру.

Молодцы, и с этим заданием справились! Вот вам ещё одна буква.

Продолжаем путь дальше (звучит музыка, подходим к полянке, оформленной деревьями с экологическими моделями).

- Ой ребятки, что-то мы с вами всё ходим и ходим. Вы, наверное, уже устали? Давайте-ка с вами отдохнём. А вот, кстати, и лесная полянка. Садимся на брёвнышки.

Где мы сделали привал? В лесу. А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? Посмотрите, на деревьях развешены схемы. Расскажите по схемам правила поведения в лесу ( идет закрепление правил: не разорять муравейники, не рвать цветы, не брать диких животных домой, не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнёзда и др.) Молодцы помните, что хозяева в лесу – это животные, а человек-только гость в лесу, и вести себя нужно, как положено гостю! Получаем букву за знание правил поведения в лесу.

Физкультминутка

Под тихое звучание музыки дети садятся в круг на коврик.

Делаем так: поднимаем ладони вверх, закрываем глаза и представляем солнышко – большое, яркое, теплое-теплое и лучистое. Солнце посылает свои лучи прямо в наши ладони. Они теплеют, теплеют, собирают в себе ласковые лучи., а теперь переносим ладони к лицу и всю энергию, всю силу, что дало нам солнышко, направляем на лоб, глаза, нос, рот, уши.

Дети делают точечный массаж лица. Включаем кнопочки на лбу, чтобы лучше думалось; возле носика, чтобы свободнее дышалось; возле ушей чтобы они лучше слышали; у глаз, чтобы они лучше видели; у рта, чтобы он лучше звуки произносил.

Молодцы! Хорошо рассказали и показали. За это нам дают еще одну букву!

Вот мы с вами и отдохнули и букву получили, отправляемся дальше!

И вот ещё одна остановка. Открываем конвертик и читаем задание.

Третье задание: «Скажи наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь (низко).

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь (близко).

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты (храбрец).

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай (конец).

Предлагаю следующие слова: день (ночь, сын (дочь, белый (чёрный,

утро (вечер, холодный (горячий, небо (земля, снег (дождь, широкий (узкий, толстый (худой, хорошо (плохо, мягкий (жесткий, мелко (глубоко).

Молодцы, справились и с этим заданием. Получаем ещё одну букву.

Идём до следующего пункта остановки. Читаем задание.

Четвё ртое задание: Игра «Эхо»

Логопед - В лесу здесь живет эхо, которое повторяет все последние звуки.

Сможете повторить, как это делает эхо?

(Набор предложений, дети повторяют последние слоги)

Звуковой анализ слов.

В лесу спряталось огромное лесное животное. Интересно, кто это?

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый. (лось)

Молодцы! Справились с заданием. Получили ещё букву.

Продолжаем путешествие. Ищем конверт с заданием.

Пятое задание: «Составь новое слово»

Большие глаза-большеглазый, рыжие волосы-рыжеволосый, высокий рост-высокорослый, узкие глаза-узкоглазый, толстое пузо-толстопузый, большой рот-большеротый, низкий рост-низкорослый, кривые ноги-кривоногий, длинные уши-длинноухий, серые глаза-сероглазый, длинный нос-длинноносый, узкий лоб-узколобый, желтый бок-желтобокий.

Шестое задание «Отгадай из какой сказки».

Посмотрите, корзинка с заданием. Отгадайте, из какой сказки эти предметы.

-цветик- семицветик («Цветик- семицветик»)

-аленький цветочек («Аленький цветочек»)

-хрустальная туфелька («Золушка»)

-сапоги («Кот в сапогах»)

-стрела («Царевна-лягушка»)

-ключик («Золотой ключик или приключения Буратино»)

-пропеллер («Малыш и Карлсон»)

Молодцы, отлично справились с заданием. Мы с вами прошли по всему городу. У меня в руках карточки с буквами (подходим к указателю). Как вы думаете, что нам необходимо ещё сделать (выложить название города). Сначала выкладываем по цифрам (после этого читающие дети могут прочитать название города). Город называется «Говорун»

Итог занятия :

— Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам путешествовать? Чем мы занимались на протяжении всего путешествия?

- Мы помогли буквам и узнали название города.

-Как вы думаете, правильно назвали город «Говорун»? Что мы с вами делали? (разговаривали, отгадывали задания).

-Конечно. Садимся на наш ковёр-самолёт и отправляемся обратно (звучит музыка)

Спасибо вам ребятки за занятие. Все очень хорошо поработали сегодня!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком 7 лет «Здоровый говорун в поисках звука [Р]» Целевые ориентиры: Через использование инновационных и здоровьесберегающих технологий помочь ребенку достичь максимально возможных успехов.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии» Цель занятия: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. Задачи: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях..

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии» Цели: 1. Развитие у детей языкового чутья, интереса к слову. 2. Активизация в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на», «под»,.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи» Ход занятия Дети стоят за дверью, ведущей в кабинет. Учитель-логопед: Ребята, прежде чем мы зайдем в гости к Веселому Язычку нам необходимо.

Конспект занятия «Путешествие вместе с Мишкой в стране Безопасности»Конспект занятия «Путешествие вместе с Мишкой в стране Безопасности» Задачи: - формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД