Лучший педагог года

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»

Марина Байкалова
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»

Конспект проведения зимней прогулки в средней группе

"Зимние забавы"

Воспитатель: Байкалова М. А.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, о зимних забавах посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект проведения зимней прогулки в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

• Закреплять умение разгадывать загадку;

• Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

• Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Оборудование:

Бумажная снежинка, лёд, лопатки для снега, снежки по количеству детей, украшение для лунки.

Предварительная работа:

• загадывание загадок;

• чтение художественной литературы;

• беседы о зиме;

• спортивные игры и физические упражнения.

Ход прогулки:

1.Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег, люди надели теплые шапки и шубы.

Воспитатель: Да, дети, зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи, короткие дни.

Посмотрите ребята, к нам прилетела снежинка не простая, а волшебная и принесла с собой загадки:

2. Загадывание загадок.

Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл. (мороз)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка- крохотулька,

Зимний леденец. (сосулька)

Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

Выбегает снеговик, здоровается с ребятами и предлагает с ним поиграть (квэст под музыку «Снег руками нагребаем…»)

3. Дидактическая игра на внимание «Что зимою не бывает».

Снеговик: Предлагаю еще поиграть-

Что зимою не бывает - Вы в ответ мне топайте,

А когда наоборот - Громко все похлопайте.

В снежки играете с друзьями? …

Может, сходим за грибами?.

На санках с гор катаетесь?.

И в речке все купаетесь?.

Лыжи будем доставать?.

А кораблики пускать?.

Шубы одеваем?.

Или загораем?.

На каток несём коньки?.

И плетём в лесу венки?.

Елку наряжаем?.

А малину собираем?.

Зима - отличная пора?.

Отвечайте громко. (Да)

Воспитатель: Ой, снеговичок! А что за коробочка у тебя интересная, что ты там принёс?.

Снеговик: А вы, сначала загадку мою отгадайте.

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода,

Не стремится никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это (Лёд)

Перед детьми появляется коробка со льдом.

Воспитатель: Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята подойдите поближе, я вам каждому раздам льдинки.

Погрейте льдинку в ладошке. Какой лёд?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Какой лёд твёрдый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Посмотрите на лёд. Какого он цвета?

Дети: Бесцветный, серый.

Воспитатель: Почему по льду нужно идти аккуратно или лучше его обойти?

Дети: Он гладкий, скользкий, можно упасть

5. Трудовая деятельность.

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение, то она радостная, то сварливая и даже злая.

Посмотрите сколько снега на нашем участке, я предлагаю вам взять лопатки и построить кучу с углублением в которую можно кидать снежки и узнать кто самый меткий! Но работать мы будем с вами очень аккуратно и самое главное дружно, мы не будем обижать друг друга!

6. Индивидуальная деятельность.

Воспитатель: Егор и Тимоша подойдите ко мне. Давайте потренируемся покидать снежки в лунку.

Молодцы, вы хорошо постарались.

7. Подвижная игра

Снеговик: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький».

8. Самостоятельная деятельность.

- А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте попрощаемся с нашим новым другом снеговиком, скажем ему спасибо и до новых встреч! С нами ему нельзя, почему, ребята? (Он растает)

Что мы сегодня делали на прогулке?

В какие игры играли?

Что вам сегодня понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки и идём в группу

Используемая литература:

1. «Организация деятельности детей на прогулке» средняя группа. / Автор-составитель Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

2. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет»./ Автор-составитель Л. А. Уланова, С. О. Иордан.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Цель: Повышение мотивации и интереса к прогулке. Задачи: - Укрепление иммунитета у детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за деревьями» .

Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень золотая» Тема: "Осень золотая" Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: -формировать обобщенное представление детей об осени; -воспитывать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы" Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Технологическая карта для проведения занятия по развитию речи в старшей группе в рамках тематической недели «Зимние забавы» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по математике в средней группе "Зимние забавы" Цели: Закреплять умение считать в пределах пяти, формировать представления.

Фотоотчет «Зимние забавы. Весёлые прогулки в детском саду»Фотоотчет «Зимние забавы. Весёлые прогулки в детском саду» Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения зимней прогулки в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 11 января 2019 в 20:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД