Лучший педагог года

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»

Альбина Костина
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, повысить мотивацию и интерес детей к прогулке.

Задачи:

Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать связи и закономерности в природе, обобщать, делать выводы. Обогащать словарь детей прилагательными, умение вести наблюдение за окружающим миром, умение играть в командные игры.

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательные способности, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать желание заботится о своем здоровье, приобщение детей к трудовой деятельности.

Методы:

Практический (проведение опыта, игровая деятельность);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя).

Приё мы: объяснение, инструкция, постановка вопросов, задания, показ опыта

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опыта: (емкость с водой - блюдце, платок носовой). Спортивный инвентарь обручи, мешочки с песком. Выносной материал для игр лопатки, санки, ледянки.

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие, где нас ждут удивительные приключения. Предлагаю отправиться в путешествие. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Вы готовы? Тогда отправляемся.

1. Расширение знаний детей об окружающем мире.

Воспитатель – Ребята, а какое сейчас время года?

Д: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно зима.

Воспитатель: Давайте вдохнём носиками, чтобы почувствовать запах Зимы.

Какой воздух? Чем он пахнет? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята посмотрите вокруг и назовите все признаки зимы. (ответы детей). Молодцы, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о зиме, я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете на них. Сколько месяцев зимой? (ответы детей) Их три: декабрь, январь, февраль. Первый месяц зимы — декабрь. С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи.

Второй месяц зимы январь. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. А греет ли январское солнце? (ответы детей).Но мы с вами мороза не боимся- да!

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (прыжки на месте)

Игра: «Доскажи словечко»

Скажите ребята, какая она, зима?

Воспитатель: Холод-Дети: Холодная

Воспитатель: Мороз -Дети: Морозная

Воспитатель: Стужа -Дети: Студеная

Воспитатель: Вьюга -Дети: Вьюжная

Воспитатель: Лё д -Дети: Ледяная

Воспитатель: Снег -Дети: Снежная

Воспитатель: Молодцы и теперь вспомним последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга - мороз да вьюга». Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть? Дети: Оделись потеплее.

Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент.

2. Исследовательская деятельность.

В: У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность: расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей :

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальная работа с группой девочек.

3. «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие!

4.«Меткий стрелок»

Воспитатель: Ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель снежков)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Дети называют игры.

Воспитатель: молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

5. Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий - «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

6. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

«Шли пингвины по тропинке,

По прозрачной тонкой льдинке

Шли вразвалку,

Шли вприсядку.

А за ними - белый мишка»

«Не успели рассмотреть, вдруг бежит (Имя ребенка) медведь!

Ведущий (воспитатель или ребенок).

Ведущий называет имя любого из игроков, тот внезапно для себя, и для

играющих становится «медведем». Пингвины убегают от него. Кого «медведь» запятнал, выходит из игры. Стоп игра. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: поиграли молодцы, не замерзли вы ребята? (ответы детей).

7. Результаты исследовательской деятельности: А теперь давайте посмотрим, что стало с нашим платочком. Посмотрите каким он у нас стал? (ответы детей). Твердым, потрогайте руками, а это значит, что на улице сегодня морозно. Вывод по эксперименту. Платочек замерз, мы ведь знаем, что вода на морозе замерзает превращается в лед и наш платок был мокрым и он у нас замерз, заледенел.

8. Самостоятельная деятельность: катание на ледянках с горки, катание на санках.

В конце прогулки собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.

Релаксация в группе : обсуждение прогулки. Что понравилось? Что запомнили?

Публикации по теме:

Прогулки в зимнее время Особенностью детей дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. Особое внимание уделяется двигательной.

Фотоотчет «Прогулки в зимнее время»Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Фотоотчет «Прогулки в зимнее время» Старшая группа общеразвивающей направленности №7 «Вулканчик» Наступила зима. Дети рады выпавшему снегу,.

Конспект прогулки в младшей группе «Зимнее радостное настроение» Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее радостное настроение». Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать.

Конспект проведения прогулки в старшей и подготовительной коррекционной группе «Мы мороза не боимся» .

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Белый снег пушистый» Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе «Белый снег пушистый» Прогулка Тема: «Снег, снег, снежок пушистый». Цель: Продолжать вести.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе «У дворника в гостях» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект зимней прогулки во второй младшей группе «Зимнее настроение» Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимнее настроение». Цель: Продолжать создавать благоприятные условия для развития.

ОД по познавательному развитию в средней группе «Зимнее путешествие» Программные задачи. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных и зимующих птиц в зимнее время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 18:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД