Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»

Любовь Горшкова
Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»

Программное содержание: Продолжать учить держать кисть аккуратно, пользоваться краской. Закрепить умения передавать строение дерева, изображать листья пятнами трех цветов (красный, желтый, зеленый). Отражать несложный сюжет, использовать свет для передачи своего отношения к поре золотой осени. Развивать у детей умение передавать свои впечатления о увиденном на прогулке, о листопаде. Воспитывать интерес к рисованию красками.

Публикация «Конспект проведения занятия по ИЗО „Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения за листопадом на участке. Обращали внимание на наклонные деревья, качающиеся ветки, когда дует ветер. Рассматривали с детьми опавшие листья: их форму, окраску. Рассматривали иллюстрации в книгах.

Словарная работа: активизировать слова: осень, листопад, золотая.

Ход:

Заходим в группу, где лежит ковер.

- Ребята, что это? А как думает Вася? А как думает Настя? Правильно, это не просто ковер, а ковер – самолет, он волшебный. А вы хотите на нем полететь? Тогда скорее занимайте места и закрывайте глаза. (Включаем музыку, вносят деревья в группу, разбрасывают листья). В это время говорю: «Мы летим, нас покачивает из стороны в сторону. Все летим и летим, глаза не открываем. Прилетели. Открываем глаза. Дети встают с ковра.

- Ой, куда мы попали?

- Деревья! А как думает Даша? А как думает Дима? Правильно, в лес. А какое время года? А как думает Катя? А как думает Алена? Правильно, осень. Мы попали в осенний лес. Ребята, вы хотите позвать осень?

Осень, осень в гости просим (зовем руками осень).

Погости неделек восемь.

С листопадом и дождем (руками впереди машем, капли на ладонь капают).

С перелетным журавлем (показываем, как птицы летят).

- Ребята, а что есть в лесу? А как думает Маша? Правильно, деревья и листья опавшие.

-Ребята, а что есть у дерева? А как думает Максим? Правильно, ствол, ветки, листья. Какого цвета ствол? Правильно, коричневый. Ствол кверху зауженный. А к низу все шире и шире. Ствол не сильно толстый. Посмотрите. А, как вы думаете какого цвета ветки? Правильно, коричневые тоненькие.

- Ребятки, а как вы думаете, куда смотрят ветки? Покажите (дети показывают). Правильно, на солнышко. Посмотрите, на одной веточке есть еще много маленьких веточек. Ребята, а что еще есть на дереве? А как думает Настя? А как думает Катя? Правильно, листья. А какого цвета листья? А еще? Правильно, желтого, красного, зеленого. Дунул ветер, и листочки упали. Ребята, скажите, а как называет, когда листья падают с дерева? А давайте скажем вместе? Правильно, листопад.

Листопад, листопад листья падают, летят.

А потрогайте листики, возьмите, какие они?

Помашите ими, они какие? (легкие)

А давайте подбросим и посмотрим, как они летят.

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Восхищаемся красотой.

А какими красивыми словами можно назвать осень? Правильно, красивая, золотая и т. д. Молодцы. А может, нарисуем такую красоту. Ребята, у меня есть волшебная палочка. Вот какая она. Я сейчас задену, и вы станете художниками. Вот вы теперь настоящие художники. Ребята, а что делают художники? Правильно, рисуют. Художники, а хотите нарисовать осенние деревья с разноцветными листочками.

Все художники садятся на свои рабочие места.

1. Рассматриваем готовый рисунок.

2. Показ воспитателя.

Сядьте все красиво, правильно. Возьмите кисточку в правую руку правильно, возле железного наконечника. Мочим кисточку в воде, лишнею воду убираем о края баночки. Набираем краску на кисточку (гладим кисточкой краску) и начинаем рисовать.

Входе напоминаю: Не забудьте нарисовать землю. Ствол сверху узкий снизу широкий. Веточки смотрят вверх на солнышко, на одной веточки могут быть ещё ветки. Не забудьте кисточку промокнуть о салфетку.

Слежу, чтобы дети промывали хорошо кисточку, лишнею воду убираем о края баночки иначе рисунок будет размазанный.

Напоминаю: кисточку примокнули убрали, опять примокнули убрали. На земле листочки тоже лежат значит, и на земле рисуем листики разного цвета.

Не забываем кисточку промокнуть о салфетку.

Ребята, кто нарисовал осенние дерево оставьте на столе, чтобы они высохли.

А сейчас все вышли из-за столов на коврик.

Мы листики осенние (повороты в сторону руки на платье, на пояс)

На ветках мы сидим (сели на корточки)

Дунул ветер (дуем)

Полетели, полетели, полетели (кружимся)

И на землю тихо сели (сели на корточки)

Ветер снова набежал (дую и задеваю детей рукой)

И листочки все поднял (встали на ноги)

Закружились, полетели (кружимся, бегаем)

И на место тихо сели.

А теперь возьмите свои картинки со столов, и мы устроим выставку (рисунки складываем на отдельный стол).

- Какие красивые осенние деревья получились!

Ребята, какое вам дерево больше всех нравится?

А какие листочки получились разноцветные и на деревьях и на земле. Сразу видно у Кате был листопад.

- Вы настоящие художники. А когда на ваших деревьях листики высохнут, мы позовём ребят с нашей группы на выставку.

- Ребята, нам пора закройте все глаза, я задену вас волшебной палочкой чтобы вы стали опять ребятками. Дети закрывают глаза.

- А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковёр – самолёт (закрываем глаза, включаем музыку, убираем деревья).

- Вот какое путешествие было сегодня у нас в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Расширить представления детей об окружающем мире; 2. Развивать речь, воображение, групповую сплоченность; 3. Закрепить правила.

Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие на ковре-самолёте» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -Закреплять умение различать геометрические.

Конспект фронтального логопедического занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект фронтального логопедического занятия Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: формирование навыка употребления относительных и.

Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект итогового занятия Тема «Путешествие в осенний лес». Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В Математику на ковре-самолёте» Тема:«В Математику на ковре – самолете».Возрастная группа: старшая. Содержательный компонент образовательных областей: познавательное развитие,.

«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Нод по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна Цель: формирование элементарных математических.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия по ИЗО способом печати листьями в первой младшей группе «Осенний лес» Конспект занятия по ИЗО в первой младшей группе. Тема: Осенний лес. Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной.

Конспект занятия «Путешествие в Осенний лес» (средняя группа) Цели занятия. 1. Образовательные: закрепить знания детей об основных осенних признаках; приемов работы в технике аппликативной мозаики;.

Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в осенний лес» Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по ИЗО «Путешествие на ковре-самолёте в осенний лес»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД