Получи документы

Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»

Галина Мамонтова
Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»

Цель: углубить знания детей о живой природе, развивать наблюдательность, воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: грабли для детей и взрослых, ведро для мусора, влажные салфетки, раскраски с насекомыми, мешочки с песком, скакалки, обручи, кольцеброс, кегли, мячи, ведерки для песка, лопатки, выносные игрушки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, чтение стихов, чистоговорок, потешек, загадывание загадок о насекомых; рассматривание цветов на клумбе, беседа о необходимых условиях для жизни растений.

Ход прогулки:

Наблюдение за насекомыми

Публикация «Конспект проведения прогулки в средней группе „Интересное рядом“» размещена в разделах

Цель: уточнить знания детей о насекомых, способствовать развитию

интереса к жизни насекомых.

- Ребята, посмотрите какая вокруг красота: зеленая трава, синее небо, яркое солнце – какое время года идет? (весна)

- Я хочу прочитать вам стихотворение поэта Сарсекова «Бабочка, давай дружить»

«Бабочка, давай дружить! Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы, полетай над ними ты.

Ну а дождь пройдет над садом – волноваться зря не надо!

Ни о чем не беспокойся – под моей панамкой скройся!»

-Кому предлагает дружбу мальчик? (бабочке)

_ Каких еще насекомых вы знаете? (жуки, муравьи, кузнечики, мухи, комары, пчелы, осы) Ребята, кто из вас вспомнит загадки, потешки, стихи о насекомых? (дети читают знакомые стихи)

- Где живут насекомые (в траве, на земле, на стволах деревьев)

- Ребята, я предлагаю вам поискать разных насекомых и понаблюдать за ними (дети ищут насекомых, сообщают о своих находках). Рассматриваем двух-трех представителей.

Труд на участке

Цель: вызывать интерес к трудовой деятельности, формировать ответственность в отношении к порученному делу, закреплять правила работы с орудиями труда.

- Ребята, несколько дней назад мы полили клумбу. Что изменилось (земля была мокрая, темная, черная, а сейчас? земля высохла, на ней появилась корка)

- Ребята, эта корка мешает дышать корням растений. Как мы можем помочь нашим цветам? (землю нужно порыхлить)

- А чем рыхлят землю? (граблями)

-Сейчас я вам напомню, как нужно с ними работать. Взрослые работают большими граблями (показываю, а для детей есть маленькие грабли. Там, где нет растений, рыхлить землю нужно смелее, а рядом со стеблями работать нужно осторожно, чтобы не повредить корни. Ребята, а вы знаете правила работы с садовыми инструментами? (граблями нельзя размахивать, чтобы никого не поранить; а еще при работе нужно быть осторожными, чтобы не поранить себе ноги; стоять нужно так, чтобы не мешать работать соседу).

- Марина, Оля и Владик будут рыхлить землю (распределяю детям участки для работы). Приступайте к работе (дети рыхлят землю). И мы с вами, ребята, тоже не будем стоять без дела. Давайте соберем на нашей площадке мусор в ведро (дети убирают площадку)

- Молодцы, ребята, вы славно потрудились: клумбу порыхлили, теперь корням растений легко дышать, и на площадке порядок навели. Предлагаю детям влажные салфетки.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

-Хотите теперь поиграем? В какую подвижную игру вы бы хотели поиграть? (дети предлагают игры) Давайте поиграем в игру «Хитрая лиса». Напоминаю детям правила, игра повторяется 2-3 раза.

Развитие движений

Цель: упражнять в энергичном замахе во время метания мешочков на дальность.

Предлагаю желающим детям поиграть в игру «Кто дальше бросит мешочек» - дети метают мешочки на дальность 3,5 метра (8 раз).

Индивидуальная работа с Раей К, Настей Т, Ксюшей К, Артемом Т – продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность.

Предлагаю детям встать на линию принять исходное положение и постараться как можно дальше бросить мешочек.

-Ребята, наша прогулка еще не закончена. Предлагаю вам поиграть в различные игры, воспользоваться выносным материалом, атрибутами для сюжетно-ролевой игры. А сейчас я хочу сделать вам маленькие подарки – раскраски с изображением насекомых, которые вы можете раскрасить в свободное время.

Публикации по теме:

Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе Конспект проведения прогулки на английском языке в старшей группе. Программное содержание: Образовательная задача: активизировать словарь.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки «Осень» Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень» Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня осенний денёк. Послушайте мою загадку:.

Конспект проведения прогулки с детьми 5–6 лет «Прогулка в зимний лес» Цель: 1. Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев. 2. Формировать бережное отношение к природе. 3. Реализовать потребность.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Тема: "Здравствуй, осень золотая!" Цель: Формирование обобщённых представлений детей об осени, включающих знания об осенних явлениях в неживой.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Тайны и сюрпризы природы» Автор: Михайлова Ирина Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка». Тема: Тайны и сюрпризы природы. Цель: формирование личности.

Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: «Осень» Цель: - Организовать отдых детей. Задачи: -Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. Учить детей.

НОД по экспериментированию «Интересное рядом»НОД по экспериментированию «Интересное рядом» НОД «Интересное рядом» Задачи: • Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: анализ, сравнения,.

Конспект проведения зимней прогулки Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Интересное рядом»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД