Лучший педагог года

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»

Цель: развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

• развивать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе;

• учить детей самостоятельно находить и называть изменения, происходящие в природе;

• формировать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление глубже познать явления природы;

• познакомить детей с пословицами и поговорками о дожде;

• развивать логическое мышление, память детей;

• развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать;

Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за лужами“» размещена в разделах

• укреплять здоровье детей во время прогулки на свежем воздухе;

• активизировать и расширить словарь: лужа, дождь, отражаться, предметы, волны, спокойная, не тонут, корабли, лодочки, капитаны, трудиться, помогать, беречь…;

• воспитывать любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней.

Предварительная работа:

• ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе;

• просмотр мультфильма «Земляничный дождик»;

• чтение произведений А. Барто «В дождь», В. Осеевой «До первого дождя».

Материалы и оборудование:

• выносные игрушки, грабли;

• заранее сконструированные бумажные лодочки.

Ход прогулки:

1 часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

У неё есть глубина

Как в пруду и речке.

В ней бывает и волна,

И кругов колечки.

Летом высохнет она,

Будет мельче, уже.

Дождь пройдёт – опять полна

На дороге…(лужа)

Педагог:

- Ребята, откуда появились лужи? (лужи появились после дождя)

- Из чего состоят лужи? (из воды)

- В лужах отражаются предметы. Какие вы видите? (облака, деревья)

(педагог палочкой создаёт в луже волны)

- Посмотрите, что вы теперь видите? (ответы детей)

- Почему теперь в луже нет отражения? (ответы детей)

Вывод: предметы отражаются только в спокойной воде.

- Ребята, где ещё в природе встречается вода? (ответы детей)

- А вы знаете, почему не тонут корабли? (нет)

- Предлагаю провести опыт, который поможет вам понять плавучесть кораблей.

2 часть. Опыт «Почему не тонут корабли».

Цель: умение определять свойства предметов.

Ход опыта: в лужу опускаются металлические предметы, дети отмечают, что они тонут. Затем педагог опускает в лужу жестяную банку, постепенно заполняя её металлическими предметами. Дети убеждаются, что банка остаётся на плаву.

3 часть. Сюжетно – ролевая игра «Юные капитаны». (игра с самодельными лодочками)

Цель: умение придумывать сюжет и обыгрывать его.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»
Фото «Наблюдение за лужами»
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе - фото

4 часть. Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о разных явлениях и предметах.

5 часть. Трудовая деятельность.

Цель: умение детей распределять обязанности и выполнять трудовые поручения.

Ход деятельности: уборка скошенной травы и рыхление почвы в клумбе.

Фото №1 Цель развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы взаимосвязи природы и человека

6 часть. Развитие основных видов движения.

Цель: умелое владение мячом, отработка элементов футбола.

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Прогулка

7 часть. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.

Фото №4 Наблюдаем за облаками ветром дождем Прогулки Фото №5 Конспекты прогулок Старшая группа Темочки укреплять здоровье детей во время Фото №6 Предварительная работа ежедневные наблюдения за изменениями происходящими в природе просмотр мультфильма Земляничный дождик чтение произведений А

8 часть. Подвижная игра «Большой мяч».

Цель: развитие ловкости движений и быстроты.

Фото №7 Барто В дождь В

9 часть. В конце прогулки педагог вспоминает с детьми, какие проводились опыты и наблюдения. Педагог предлагает познакомиться с пословицами о дожде:

• «Дождливое лето хуже осени»

• «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит»

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за петунией» в старшей группе Цель: дать детям представление о петунье, прививать познавательный интерес к цветам, формировать представление о петунье. Закреплять знания.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой» Цель: уточнение представлений об особенностях жизни насекомого – божьей коровки. Задачи: • продолжить знакомство детей с миром насекомых;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком» Цель: знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей – дождевых червей. Задачи: • рассказать и показать приспособленность.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Рассматривание цветущих деревьев: берёзы, осины, ивы» Цель: уточнение представлений детей о последовательности роста и развития растений: берёзы, осины, ивы. Задачи: • расширить знания детей.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно – речевых навыков у детей. Задачи: • помочь детям понять неповторимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»
Опубликовано: 3 июля 2022 в 20:42
+428Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД