МААМ-картинки

Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»

Алла Седых
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»

Воспитатель одевает на руку куклу «Би-ба-бо», трещит:

Сорока: была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока!

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте!

Публикация «Конспект прогулки в средней группе детского сада „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! (Нюхаем воздух носиками)

Сорока: А кто же нас встречает в лесу, ласково так привечает. (Достает из мешочка изображения животных, дети их называют)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Сорока: Ой, ребята, молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте внимательно!

Кто-то скачет вдоль дорожки, семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!» - крикнул другу (воробей)

Кто глядит на тротуар и кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона, прилетит поесть (ворона).

Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко- красной грудкой.

За окошком посмотри- там на ветках… (снегири)

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут ее… (синичка).

Посмотрите на балкон, он с утра воркует тут

Эта птица- почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)

(По ходу отгадывания загадок сорока раздает детям изображения птиц, дети вешают их на веточки)

Воспитатель: Ребята, какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать и не улетают в теплые края.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на птиц и скажите, чем все птицы похожи? (У всех есть голова, туловище, два крылышка, хвостик, две лапки). А чем птицы отличаются? Например, ворона и воробей. (сравниваем). А теперь посмотрите на синицу и снегиря, чем они отличаются? А вы знаете что еще все птицы поют по-разному. Давайте с вами вспомним, как они поют? (Я называю птицу, а дети звукоподражают птицам : ворона, воробей, голубь, сорока.)

Воспитатель: Ребята, а какая зима, давайте опишем ее. (Суровая, вьюжная, холодная, морозная, снежная). Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью. Взрослые делают для птиц кормушки и насыпают в них корм. Как вы думаете, какой корм можно насыпать птицам? (Ответы детей). Давайте вернемся с вами на свой участок и насыплем корм на кормушки. И ты сорока с нами отправляйся в путь. Раз, два, три повернись, на участке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы»

(Воспитатель называет только птиц, дети летают, изображая птиц, но если ошибается, то нужно топать ногами и хлопать в ладоши).

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети топают. Воспитатель: что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи- это кто? Дети: Насекомые.

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети топают. Воспитатель: Что не правильно? Дети: макароны.

Воспитатель: Макароны- это что? Дети: Еда!

Воспитатель: Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, все вы молодцы!

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

(Сорока приносит ведро с кормом) Сорока: Что же это не пойму?

Воспитатель: (посадить сороку на кормушку, отвернуть от детей) Не суетись, Сорока, мы с ребятами сейчас разберемся что это. Ребята, что это. Правильно, ребята. А давайте покормим наших птиц. Воробьи чем питаются? (Ответы детей) Насыплем воробышкам крошек, зерна. А синички чем любят полакомиться? Правильно, повесим им кусочки сала. Чем питаются вороны? (очистками, остатками пищи, любят конфеты). Воронам покрошим кусочки хлеба. А голубям насыплем пшена. Чем питаются снегири? (семенами растений, ягодками рябины). Снегирям повесим ягодки рябины. (Все слова сопровождаю действиями вместе с детьми).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Сорока от нас отвернулась, голову повесила, что-то здесь не так. Как вы думаете?

Правильно, она обиделась, что мы всех угостили, а про нее забыли, не обижайся сорока, мы и тебя угостим, смотри что у нас есть. (воспитатель достает семечки и насыпает на кормушку)

Сорока: Спасибо, ребята, за угощение. Теперь всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. Сорока садится угощаться семечками.

Воспитатель: Ребята, давайте не будем мешать птицам обедать, а поиграем с вами в игру.

Игра «Птички и кошка» (на веранде).

Воспитатель: Каких птиц вы повстречали? Как можно назвать их одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Давайте, не обижать птиц и заботиться о них, кормить в морозы и они будут радовать нас своими песенками круглый год.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» ВидеоФотоотчет детского творчества «Зимующие птицы» Видео Тема прошедшей недели: "Зимующие птицы" Аппликация "Филин" Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - обрывная аппликация;.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе детского сада «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД