МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село»

Галина Иванова
Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село»

Конспект познавательного занятия «Город и село».

(для детей 5-7 лет)

Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе, селе; составление описательного рассказа об объектах; расширение знаний о неразрывной связи города и села; воспитание уважительного отношения к труду людей сельской местности.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет „Что такое город и село“» размещена в разделах

- Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе.

- Учить описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.

- Расширять знания о неразрывной связи города и села.

- Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности.

Материалы и оборудование: картины с изображением сельского и городского пейзажей; раздаточные картинки с изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод и т. д.).

Ход занятия.

Педагог выставляет на стенд две картинки с изображениями городского и сельского пейзажей.

Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)

А теперь скажите, как вы думаете, на какой картинке нарисован город, а на какой - деревня или село? (Дети показывают, высказывают свои мнения.)

Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)

Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)

Я начну, а вы закончите:

- В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).

- В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).

- В городе много улиц, а в селе… (мало).

И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)

В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.

В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.

Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и села.

А теперь давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.

Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, что еще выращивают в деревнях, селе? (ответы детей). Проводится дидактическая игра «Овощи и фрукты».

В конце занятия педагог подводит итог.

Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, фрукты, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.

Публикации по теме:

Досуг для детей 6–7 лет «Что такое толерантность?» ДОСУГ для детей 6-7 лет «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» Цель: - способствовать формированию толерантности у детей - знакомство с принципами.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: - показать детям, используя.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию во второй мл. группе Подготовила воспитатель Дубчак Наталья Кахромавна.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей 5–7 лет «Что такое город и село»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 22:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД