МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Елена Захарова
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»

Составление сравнительно – описательного рассказа

о современном и старинном утюгах с использованием схемы

Цели:

- активизировать словарный запас по теме «Бытовая техника»;

- развивать умение составлять предложения с союзом а;

-развивать умение составлять сравнительно-описательный рассказ, используя план - схему;

- развивать умение сравнивать предметы;

- развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление).

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Составление описательного рассказа по теме „Бытовая техника“» размещена в разделах

Оборудование: фотография с изображением современного и старинного утюгов, схема составления сравнительно – описательного рассказа.

Предварительная работа: беседа о процессе ухода за одеждой в прошлом и в наше время, составление предложений с противопоставлением, экскурсия в краеведческий музей.

Ход:

1. Игра «Техника - помощница у меня дома»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них дома.

2. Отгадывание загадки

Гладит хлопок он и шерсть.

Хвостик сзади с вилкой есть.

На кораблик он похож,

Обожжешься, коль возьмешь.

Он вещам помятым друг,

Называется … (утюг!

3. Объявление темы

Сегодня мы продолжаем сравнивать современные и старинные предметы. В музее вы видели старинный утюг. В наше время этот бытовой прибор сильно изменился.

4. Беседа по фотографии

Логопед показывает фотографию с изображением двух утюгов.

- Для чего нужен утюг?

- Какие части у утюга?

- Для чего ручка?

- Для чего шнур?

- Почему у одного утюга нет шнура? Как можно нагреть этот утюг?

- Можно ли брать горячий утюг в руки?

- Для чего электрическому утюгу этот регулятор?

- Для чего отверстия на подошве утюга?

- Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

- Какие отличия между этими утюгами вы находите?

5. Физминутка

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Раз, два, три, четыре -

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберем.

6. Составление рассказа по схеме

- Посмотрите, эта схема поможет сравнить наши утюги. На первой картинке календарь, он считает время. Календарь напоминает нам о том, когда были сделаны наши утюги. Первый утюг современный, а второй? (старинный)

- На второй картинке весы. Глядя на нее нужно сказать, что утюги отличаются по весу. Первый утюг, какой? (легкий)

- А второй утюг? (тяжелый)

- Третья картинка напоминает нам, что утюги сделаны из разных материалов. Современный утюг сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый) - Подошва утюга из металла. Она какая? (металлическая)

- Старинный утюг, какой? (металлический)

- А ручка, какая? (деревянная)

- Глядя на следующую картинку, мы можем рассказать, как нагреваются наши утюги. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный? (с помощью углей)

- Скажите, умел ли регулировать температуру старинный утюг? (нет)

- А современный утюг, умеет? (да, умеет)

- Посмотрите на последнюю картинку. Современный утюг умеет отпаривать одежду. А старинный, умел? (нет)

- Как вы думаете, каким утюгом пользоваться удобнее?

Итак, получился рассказ. Послушайте его и запомните.

Первый утюг современный, а второй старинный. Современный утюг легкий, а старинный – тяжелый. Первый утюг пластмассовый, только подошва металлическая. Второй утюг металлический, только ручка деревянная. Современный утюг нагревается с помощью электричества, а старинный от углей. Современный утюг может регулировать температуру, а старинный не может. Современный утюг умеет отпаривать одежду, а старинный не умеет. Пользоваться современным утюгом удобнее, чем старинным.

7. Рассказы детей

8. Подведение итогов

Игра «Подбери признак»

- Старинный утюг (какой) – старый, тяжелый, металлический, ржавый, неудобный.

- Современный утюг (какой) – новый, легкий, пластмассовый, электрический, горячий, опасный, удобный.

Публикации по теме:

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Бытовая техника»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД