МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»

Людмила Копылова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка» (МКДОУ №14 «Улыбка»)

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом

По теме «Транспорт»

«Веселое путешествие»

Выполнила

Учитель-логопед :

Копылова Л. В.

г. Лодейное Поле

2024 г.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Транспорт“ „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом

По теме «Транспорт»

«Веселое путешествие»

Цель: развивать речь ребёнка, закрепить знания детей по теме «Транспорт»

Задачи:

образовательные:

• активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;

• совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• обучение полным ответам на вопросы.

развивающие:

• развитие мышления (обобщения, классификации);

• развитие зрительного и речеслухового внимания;

• развитие мимической мускулатуры;

• развитие ориентировки в пространстве;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.

воспитательные:

• воспитание активности и инициативности;

• воспитание умения работать в коллективе;

• воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспортных средств, игрушки (транспорт, магнитная доска, тарелочки с водой, парусники для дыхательной гимнастики.

Ход:

Логопед :

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Весёлый язычок зовут его Фима, он очень хочет с вами познакомиться. Фима очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

Скажите на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на поезде, автобусе, самолёте.

Логопед : (Машина, поезд, автобус, самолёт) – Как назвать это одним словом?

Дети: - Это транспорт.

Логопед : а на чем мы поедем, вы узнаете,

когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Логопед : Правильно.

1 слайд Автобус

1. Игра Логоритмика Железновой «Мы в автобусе сидим»

2 слайд спущенная шина

-Ребята, что –то случилось с нашим автобусом, прокололась шина.

Как из шины выходит воздух, покажите ш-ш-ш

Давайте накачаем шину. Берём насос накачиваем со звуком с-с-с

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш

«Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

-Молодцы починили колесо.

3 слайд накаченное колесо

Сели в автобус

4 слайд камни

Логопед : Ребята, посмотрите на нашем пути камни. Нужно убрать камни с дороги, чтобы ехать дальше.

- Камешек выбирай, упражнение выполняй.

Артикуляционная гимнастика (гимнастика на камешках) на ландшафтном столе разложены камешки изображением вниз. Дети встают вокруг, перед зеркалами.

берут камешек(2-3 камешка каждому) с упражнением называет упражнение выполняет его после выполнения кладем камешек в кузов грузовика

(«Бегемот», «Лопатка», «Заборчик», «Качели», «Часики»)

Логопед : - Молодцы, убрали все камни с дороги. Давайте отдохнем на полянке поиграем с Фимой.

Игра «Один - много».(Лексико - грамматические упражнения, игры в картинках)

Логопед, детям раздаются карточки с изображением транспорта на лицевой стороне карточки изображен один предмет, ребенок разворачивает карточку - много

Произносит: Автобус- автобусы, корабль- корабли, машина- машины, лодка-лодки

Логопед Фима предлагает нам дальше поехать на машинах.

4. Пальчиковая гимнастика

Музыкальная с суджоку «Машина едет далеко» гр. Кукутики

-Ребята, посмотрите мы приехали к реке подходим к столам

5. Дыхательная гимнастика

Какой здесь свежий прохладный воздух, давайте подышим

Носиком вдыхаем и медленно через рот выдыхаем (губы трубочкой)

- Ребята, Фима предлагает нам продолжить путешествие на водном транспорте.

- Назовите, на чем можно путешествовать по воде?

(Дети называют виды водного транспорта.)

- А кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).

- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края тарелки).

Логопед : Ребята, что-то мы задержались в дороге, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы можем быстро добраться до детского сада?

Дети: На самолете.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме!

- Заработал у самолета двигатель В-В-В

Загудел самолет У-У-У,

Набрал высоту.

Самолет летит высоко и все предметы на земле кажутся маленькими

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Машина- машинка,

Корабль- кораблик,

Грузовик- грузовичок

Самолет- самолетик

Лодка- лодочка.

Логопед : Наш самолет совершил посадку, мы вернулись в детский сад.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Путешествовали.

Игра «Послушай и отгадай» слуховое внимание

- Внимательно послушайте и скажите на каком транспорте мы сегодня путешествовали

Звуки транспорта (автобус, машина, корабль, самолет)

- Молодцы. Наше путешествие подошло к концу.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было трудно?

-Мне и Фиме очень понравилось, как вы сегодня делали артикуляционную гимнастику, как называли различные виды транспорта.

Фима вам приготовил подарки, чтобы вы его не забывали (раскраска артикуляционная)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД