Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»

Людмила Копылова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №14 «Улыбка» (МКДОУ №14 «Улыбка»)

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом

По теме «Транспорт»

«Веселое путешествие»

Выполнила

Учитель-логопед :

Копылова Л. В.

г. Лодейное Поле

2024 г.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Транспорт“ „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе для детей со сложным дефектом

По теме «Транспорт»

«Веселое путешествие»

Цель: развивать речь ребёнка, закрепить знания детей по теме «Транспорт»

Задачи:

образовательные:

• активизация, обогащение и закрепление словаря по теме «Транспорт»;

• совершенствование умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• обучение полным ответам на вопросы.

развивающие:

• развитие мышления (обобщения, классификации);

• развитие зрительного и речеслухового внимания;

• развитие мимической мускулатуры;

• развитие ориентировки в пространстве;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие длительного целенаправленного речевого выдоха.

воспитательные:

• воспитание активности и инициативности;

• воспитание умения работать в коллективе;

• воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки с изображением транспортных средств, игрушки (транспорт, магнитная доска, тарелочки с водой, парусники для дыхательной гимнастики.

Ход:

Логопед :

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Весёлый язычок зовут его Фима, он очень хочет с вами познакомиться. Фима очень любит путешествовать и приглашает вас в путешествие.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

Скажите на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, на поезде, автобусе, самолёте.

Логопед : (Машина, поезд, автобус, самолёт) – Как назвать это одним словом?

Дети: - Это транспорт.

Логопед : а на чем мы поедем, вы узнаете,

когда отгадаете загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Логопед : Правильно.

1 слайд Автобус

1. Игра Логоритмика Железновой «Мы в автобусе сидим»

2 слайд спущенная шина

-Ребята, что –то случилось с нашим автобусом, прокололась шина.

Как из шины выходит воздух, покажите ш-ш-ш

Давайте накачаем шину. Берём насос накачиваем со звуком с-с-с

2. Развитие речевого дыхания и голоса.

«Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш

«Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

-Молодцы починили колесо.

3 слайд накаченное колесо

Сели в автобус

4 слайд камни

Логопед : Ребята, посмотрите на нашем пути камни. Нужно убрать камни с дороги, чтобы ехать дальше.

- Камешек выбирай, упражнение выполняй.

Артикуляционная гимнастика (гимнастика на камешках) на ландшафтном столе разложены камешки изображением вниз. Дети встают вокруг, перед зеркалами.

берут камешек(2-3 камешка каждому) с упражнением называет упражнение выполняет его после выполнения кладем камешек в кузов грузовика

(«Бегемот», «Лопатка», «Заборчик», «Качели», «Часики»)

Логопед : - Молодцы, убрали все камни с дороги. Давайте отдохнем на полянке поиграем с Фимой.

Игра «Один - много».(Лексико - грамматические упражнения, игры в картинках)

Логопед, детям раздаются карточки с изображением транспорта на лицевой стороне карточки изображен один предмет, ребенок разворачивает карточку - много

Произносит: Автобус- автобусы, корабль- корабли, машина- машины, лодка-лодки

Логопед Фима предлагает нам дальше поехать на машинах.

4. Пальчиковая гимнастика

Музыкальная с суджоку «Машина едет далеко» гр. Кукутики

-Ребята, посмотрите мы приехали к реке подходим к столам

5. Дыхательная гимнастика

Какой здесь свежий прохладный воздух, давайте подышим

Носиком вдыхаем и медленно через рот выдыхаем (губы трубочкой)

- Ребята, Фима предлагает нам продолжить путешествие на водном транспорте.

- Назовите, на чем можно путешествовать по воде?

(Дети называют виды водного транспорта.)

- А кто управляет кораблем? (Кораблем управляет капитан).

- Давайте станем капитанами и отправимся в плавание на корабле. Для того, чтобы корабль поплыл, его парусам нужен ветер. Давайте поможем нашему кораблику плыть. Не забывайте, чтобы он благополучно добрался до другого берега и не потонул, ветер должен быть плавным, но сильным. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

(Дети по очереди дуют на кораблик, помогая ему перебраться до другого края тарелки).

Логопед : Ребята, что-то мы задержались в дороге, нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы можем быстро добраться до детского сада?

Дети: На самолете.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме!

- Заработал у самолета двигатель В-В-В

Загудел самолет У-У-У,

Набрал высоту.

Самолет летит высоко и все предметы на земле кажутся маленькими

Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Машина- машинка,

Корабль- кораблик,

Грузовик- грузовичок

Самолет- самолетик

Лодка- лодочка.

Логопед : Наш самолет совершил посадку, мы вернулись в детский сад.

-Что мы сегодня с вами делали?

-Путешествовали.

Игра «Послушай и отгадай» слуховое внимание

- Внимательно послушайте и скажите на каком транспорте мы сегодня путешествовали

Звуки транспорта (автобус, машина, корабль, самолет)

- Молодцы. Наше путешествие подошло к концу.

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вам было трудно?

-Мне и Фиме очень понравилось, как вы сегодня делали артикуляционную гимнастику, как называли различные виды транспорта.

Фима вам приготовил подарки, чтобы вы его не забывали (раскраска артикуляционная)

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» «Веселое путешествие»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД