МААМ-картинки

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

Светлана Лисицына
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе

«Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе.

С использованием технологии системно-деятельного подхода.

Цель:

С помощью опытно-экспериментальной деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о разнообразных свойств воды и её значения в нашей жизни.

Задачи:

Знакомить детей со свойствами воды и её значением в жизни человека.

Публикация «Конспект по экологическому воспитанию детей „Опыты с водой, Очистка воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать навыки проведения лабораторных опытов, умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитывать любознательность, умение находить выход из сложной ситуации в окружающем мире. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к воде.

Формировать у детей эмоциональный отклик при восприятии музыки; умение соотносить звуки с природными явлениями.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, эксперимент, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Предварительная работа: Беседа на тему «Вода в жизни человека», чтение стихотворения «Что случилось с рекой», загадки о воде, пальчиковая игра «Дождик», дидактическая игра «Береги планету», беседа о знаменитом путешественнике Федоре Конюхове, о его визите в наш город.

1. Введение в игровую ситуацию.

Пришла посылка от знаменитого путешественника Федора Конюхова

-Ребята, наш друг путешественник, Федор Конюхов, прислал нам посылку, а в ней, вот этот предмет. (Показ глобуса). Знаком ли вам этот предмет? Как он называется? Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.

- Посмотрите на глобусе какие-то отметки, что же они могут обозначать? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите в посылке ещё что то есть (письмо).(Предложения детей)

2.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Шлю вам большой привет с далеких берегов реки Ганг. Путь мой пролегал через моря и океаны, жаркие страны, высокие горы и вот добрался я до Индии. Всю дорогу со мной была моя спутница –вода. Путешествуя по морям я брал с собой запас питьевой воды, а на суше мне помогали реки, озёра, ледники. А сейчас у меня возникли затруднения с питьевой водой. Река очень загрязнена и пить из неё невозможно. Не знаю как решить эту проблему, придётся срочно прекращать путешествие. До скорых встреч, ваш друг Федор Конюхов.

-Не очень весёлое письмо, что же будем делать, как поможем нашему другу? (Предложения детей)

3.

Слайд 1 загрязненная река

-Что же вы видите?

- Ребята, а вы знаете откуда берется вода которую мы с вами пьём? (ответы детей)

Воду в водопровод насосами качают из реки Волги. К сожалению вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. Воду очищают фильтры — сначала вода попадает в первый фильтр и там очищается, затем очищается еще раз во втором фильтре, еще раз очищается в третьем фильтре и только после этого попадает в водопровод.

А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше. Вот такие, например. (Показ кувшинного фильтра). Это домашний фильтр. Вода попадает в этот кувшин, проходит через этот сосуд с фильтрами и вытекает очищенная. А вся грязь остается внутри этого сосуда. Когда он загрязняется, его меняют на новый, чистый.

-Но на берегах далекой реки Ганг, еще нет таких фильтров. Давайте попробуем профильтровать воду другим способом:

ОПЫТ «Фильтрование воды»

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

-У нас получилось очистить воду? Теперь мы сможем помочь нашему другу?

4.

-Ребята давайте еще раз рассмотрим глобус и путь нашего путешественника.

- Синий цвет на глобусе означает … что? Воду. Как по-вашему, много ли воды на нашей планете? Много. Давайте покрутим глобус быстро-быстро. Кажется, что вся планета синего цвета — покрыта водой. Действительно, на Земле очень много воды. Но почти вся она в морях и океанах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Море волнуется»

Слайд 2 море, парусник

-А вас не удивило, зачем путешественник плывя по морям и океанам брал с собой ещё воды? (морская вода - соленая)

ОПЫТ

Предложить детям подойти к столу, где стоят стаканы с соленой и пресной водой.

*Попробовать сначала из одного стакана.

-Какая она на вкус? (соленая, морская, невкусная).

- Можно ли ее пить? (Нет).

-Готовить пищу на ней? (Нет).

*Попробовать воду из второго стакана. Какая она на вкус? (несоленая, пресная, вкусная).

-Где в природе есть пресная вода (реках и озерах).

-Покажите на глобусе реки и озера. Их много? (нет).

-Много ли на планете пресной воды? (нет, мало).

-Значит как нужно относится к воде? (бережно).

Слайд 3 горные вершины

-Посмотрите какие белые снежные горы, что же здесь пил наш друг? (ответы детей)

-Давайте попросим принести нам снег и проверим вашу версию.

ОПЫТ «Получение воды из снега»

-Что нам нужно сделать чтобы получить воду? (ответы)

Возьмите снег в руки и подержите его?

-Что происходит?

-Почему снег тает?

Слайд 4 ручей, водопад, горная река

-Какие замечательные места посетил наш путешественник, что вы видите? (водопад, ручей, горная река)

-А как вы думаете, что слышал наш друг находясь в этих местах? (ответы детей)

АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКОВ ВОДЫ

5.

-Ребята, а сейчас нам надо сообщить другу, как очистить воду. Как мы это можем сделать?

ДЕТИ РИСУЮТ КАК ФИЛЬТРОВАТЬ ВОДУ

-Запечатываем письмо, пишем адрес и отправляет Федору Конюхову. (письмо унесли)

6. Итог-осмысление:

–Ребята, какое важное дело мы сегодня сделали?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Мне тоже всё очень понравилось, но вот закралось у меня сомнение. Письмо то ведь может очень быстро и не дойдёт, а вода нужна срочно. Может еще как- то можно сообщить? (надо позвонить и рассказать)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительный мир воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительный мир воды». Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Свойства воды и опыты с водой Задачи: дать знания детям о свойствах воды с помощью опытов; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Материал:.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Капля воды — весь мир» Тема «Капля воды — весь мир». Цель занятия 1. Расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 15:38
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД