Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»

Петухова Ольга Александровна
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»

Конспект по РЭМП старшая группа.

Тема: «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»

Цель: продолжить формировать представление о сложении, как объединении групп предметов, и сравнении предметов с помощью знаков. Закрепить знание свойств предметов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе „Сложение и сравнение предметов с помощью знаков“» размещена в разделах

1. закрепить представление о смысле сложения групп предметов с помощью знака +, взаимосвязь между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложение, счетные умения, составлять и решать простейшие задачи на сложение с помощью картинок;

2. закрепить умение сравнивать группы предметов с помощью знаков «больше, меньше»; тренировать умение сравнивать числа на основе их расположения в числовом ряду;

3. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ сравнение, обобщение; развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а кто это (Медведи) Из какой сказки эти медведи(«Три медведя»).

- А как зовут этих медведей? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка)

После ответов детей воспитатель рассказывает, что медведи были в лесу и набрали много малины и яблок. Медведи просят нас помочь сосчитать сколько яблок и малины у них ушло на компот и варенье, и сравнить

- Хотите помочь медведям?

- Сможете это сделать?

-А как мы им будем помогать (Сначала мы будем считать, а потом сравнивать)

2. Актуализация знаний

2.1 Игра «Варенье»

Дидактические задачи:

1. умение на предметной основе сравнивать числа и определять, на сколько одно число больше или меньше другого, пространственные отношения «Справа- слева».

2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализировать, сравнивать, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук.

-И так, давайте будем помогать медведям варить варенье. В банку слева положите 6 ягод малины (дети кладут 6 ягод слева, а в банку справа- на одну ягоду больше.

- Сколько ягод сначала нужно положить в банку справа(6). А потом что нужно сделать (Добавить еще одну)

- Сколько ягод получилось в банке справа(7).

- А в банке слева сколькко ягод(6)

- Какая цифра больше 6 или 7(7). Почему 7 больше 6 (Потому что 7 стоит позже, чем 6)

-Значит в какой банке ягод больше справа или слева (Справа)

- На сколько больше (На одну)

- Смогли мы помочьмедведям (Да) Молодцы!

2.2 «Компот»

Дидактические задачи:

1. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и использования знаков (больше,меньше).

2. Тренировать умение сопоставлять цифру с количеством предметов, тренировать мыслительные операции.

Воспитатель рассказывает,что Медведи сварили две банки компота по рецепту и просят нас проверить правильное ли количество яблок по рецепту они положили, и в какой банке яблок меньше, и на сколько. Перед детьми лежат банки с яблоками. внизу каждой банки указано количество яблок по рецепту. В одной банке 7 яблок, а в другой банке 5 яблок.

- Как мы будем с вами сравнивать яблоки, что нужно нам сделать?

Дети рассказывают и проделывают действия:

* Пересчитываем яблоки в обеих банках;

* Проверяем совпадает ли их количество с рецептом;

* Составляем пары с помощью волшебных ниточек и обводим в кружок яблоки (с наименьшим количеством) у которых есть пара;

* Ставим знак, определяем на сколько меньше (сколько яблок без пар осталось за круго на столько и меньше)

Воспитатель задает вопрос:

- В какой банке меньше яблок и на сколько?

Дети пересчитывают яблоки в банках, сравнивают их с цифрой, которая в рецепте (внизу банки, определяют, что в банке справа не хватает одного яблока и дорисовывают его. Затем составляют пары с помощью волшебной ниточки и обводят в круг. Определяю, что яблок справа на 2 меньше.

Затем для проверки выставляется образец.

Воспитатель говорит, что медведи благодарят детей за помощь и приготовили для них картинки и просят помочь им составить задачи по картинкам и решить их

З. Упражнение «Составь задачу и реши ее»

Дидактические задачи:

Закрепить представление о действии «сложение», тренировать умение составлять задачи по картинке и решать их.

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализировать, сравнивать, развивать внимание, память, речь, воображение.

4. Игра в «Школу»

Дидактические задачи:

1. Закрепить представление детей о сложении групп предметов и чисел, взаимосвязь между частью и целым;

2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализировать, сравнивать, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, коммуникативные качества, творческие способности.

Ребята, вы знаете, что такое школа и что там делают (В школе учатся) А кто в школе учит детей (Учителя). А вы знаете,что школьникам задают домашнее задание (Да)

Ребята, Мишутка ходит в лесную школу. Ему задали решить примеры. Мишутка просит ему помочь, проверить, правильно ли он решил примеры. Хотите побыть учителями и проверить домашнее задание у мишутки?

Дети садятся за столы и проверяют примеры.

5. Итог занятия

Дидактические задачи: Провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя:

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы делали?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

-Что показалось самым трудным?

Похвалить детей!

Ребята, вы наверное как и медвежата любите яблоки. И я для вас приготовила их, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: познакомить детей с понятиями длинный короткий. Задачи: • Познакомить с способами сравнения двух предметов по длине, учить обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Сложение и сравнение предметов с помощью знаков»
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД