Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет»

Ольга Ларионова
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет»

Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.

задачи:

1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;

2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

Публикация «Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц „Весна идет“» размещена в разделах

4. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

5. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

6. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, помочь, утешить;.

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

А теперь, давайте отгадаем загадку «рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла …»?

Дети: «весна».

Воспитатель: «Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне,

Весной светит яркое солнышко. На улице тает снег появляются лужи и бегут ручейки. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран прилетают птицы: ласточки, скворцы. Расцветают первые цветы.

и весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, ручей, лист, цветок, трава…дождь лужа».

Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Стук в дверь. Кто же это может быть

Ребята у нас сегодня гость? Кто это? (пингвиненок)

Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)

Пингвиненок: «Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу на севере в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы говорили о весне. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней, пожалуйста, а то я ничего не понимаю».

Воспитатель Ребята, а вы хотели бы рассказать о нашей весне?

Дети ДААА

Воспитатель: Садись на стульчик, и вы, ребятки, тоже садитесь. Расскажем ему, какая бывает весна».

Дети: «Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая».

И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Весна».

Молодцы

Ребята а чтобы наш пинг. Больше запомнил о нашей весне мы с вами поиграем в игру

«Что происходит весной». Встаньте, пожалуйста в круг, я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч отвечает одним словом, что может делать окружающие нас предметы, который я назову.

Солнце – светит, греет

Снег – тает

Сосульки – капают

Ручьи – журчат, бегут

Земля – оттаивает,

Птицы – щебечут, летят

Почки – набухают,

Листья – распускаются

Цветы – расцветают,

Насекомые – выползают

Ветер – дует

Природа – оживает, пробуждается.

Пингвиненок: «Молодцы, ребята, много подобрали красивых слов».

Ребята а еще очень много есть красивых пословицы, стихи о весне? Послушайте

Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!

Прощайте, морозы! Прощайте, метели!

Умчалась зима в белоснежные дали,

Да так далеко, что догонишь едва ли!

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: молодцы

Пингвиненок: «Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться.

А чтобы запомнилось лучше и не ты не чего не забыл по дороге домой мы с ребятами подарим нашу схему о признаках весны и ты сможешь рассказать и показать нашу весну

пингвиненок: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, рассказать им о весне

садится на льдину под музыку «Весна» дети провожают его домой.

Восп. : А теперь давайте вспомним,о чем мы сегодня говорили, что вам понравилось больше всего. Ответы детей. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру "Назови ласково".

- Ой, кажется, мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от пингвина – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались»!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц «Спешим на помощь Карлсону» Конспект занятия по познавательно развитию детей с использованием мнемотаблиц. «Спешим на помощь Карлсону.» Старшая группа. Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Конспект НОД по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в средней группе «Зима в лесу» Связная речь: Учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Весна идет» Карпова Наталья. г. Советский ХМАО МАДОУ д/с "Тополек" Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие" в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворцы на ветке» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Весна. Скворецы на ветке», с использованием мнемотаблиц при обучении детей рассказыванию.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна — красна идет» Конспект занятия «Весна – красна идет» Цель: учить детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в разные сезоны Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе детей с ТНР Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц Задачи: Познавательные: - закреплять знания детей о зиме,.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 17:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД