Лучший педагог года

«Экскурсия в комнату для раздевания». Конспект по ОО «Развитие речи» (младшая группа)

Илюза Биккулова
«Экскурсия в комнату для раздевания». Конспект по ОО «Развитие речи» (младшая группа)

Образовательная область:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи

Закреплять знания детей о раздевальной комнате и ее назначение. Уточнять названия мебели для раздевальной комнаты (шкаф, скамейка, полки для обуви). Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов.

Развивающая задача

Публикация «„Экскурсия в комнату для раздевания“, Конспект по ОО „Развитие речи“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать умение обобщать, анализировать, непроизвольную память, воображение, произвольное внимание.

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор о мебели. обучать рассматривания предметов.

Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего взрослого.

Расширять и активизировать словарный запас детей: существительные (шкаф, скамейка, полка для обуви, глаголы (одеваться, сидеть, расстёгиваться, застегиваться, составлять, складывать, прилагательные (полка нижняя, верхняя, вместительный, широкая)

Воспитательная задача

Воспитывать интерес к раздевальной комнате. Бережное отношение к мебели в раздевальной комнате. Воспитывать культуру поведения в комнате для раздевания.

Материалы и оборудование: кукла Таня

Ход ОД

Вводная часть

В. : Ребята! Посмотрите к вам в гости пришла кукла Таня! Она узнала какие вы веселые ребята и хочет с вами познакомится!

Кукла: здравствуйте ребята! Мое имя Таня! А ваше?.

(кукла подходит к каждому ребенку, дети называют свои имена.)

Кукла: Как у вас тут интересно, красиво!

В. : Ребята Таня впервые пришла к вам в гости. Познакомим ее с нашей группой.

В. : С чего бы нам начать осмотр групповой комнаты. Пригласим Таню, куда мы приходим утром, как заходим в детский сад. В какую комнату мы заходим утром?

Д. : Раздевалка.

(воспитатель и дети идут в раздевальную комнату.)

Основная часть

В. : Ребята расскажите Тане, какая есть мебель в раздевальной комнате

Д. : Скамейки, шкафчики, полка для обуви. (Повторение всей группой)

В. : В коридоре шкафчики.

В них пальто и шарфики,

Туфли, шапочки, ботинки!

А на шкафчиках картинки:

Груша, яблоко, морковка,

Ежик, вишня, конь, винтовка,

Утка, заяц, помидор.

Вот какой наш коридор!

Кукла: Столько шкафов у вас, как вы находите, где, чей шкаф?

В. : Таня у каждого на дверцах шкафа есть свои картинки. Поиграем в игру «Найди свой шкаф».

Я скажу 1,2,3 шкаф свой найди, и каждый подходит к своим шкафам

«1,2,3 шкаф свой найди».

Кукла: Вот какие молодцы ребята, быстро находят свои шкафы! И какие у вас на шкафах интересные картинки. А зачем куртку в шкафу повесили её можно и на скамейку положить?

В. : Ты что Таня? В наших шкафах все лежит на своих местах. Смотри есть верхняя полка, нижняя полка.

Кукла: Что вы ребята кладете на верхнюю полку?

Д. : На эту полку мы кладем шапку, шарф, перчатки.

Кукла: Куда же сандали поставить?

Д. : Сандали нужно поставить на нижнюю полку, куртки нужно вещать на крючки.

Кукла: Как вы так складывайте вещи, что они у вас такие аккуратные?

В. : Подскажите ребята Тане как нужно вещи класть, чтобы они не помялись?

Д. : Вещи класть нужно по своим местам, положить их аккуратно.

Кукла: Сколько у вас места, а если посмотришь, дверца маленькая, а внутри столько вещей помещается. А зачем вам скамейки, чтобы мамы и папы отдыхали?

Д. : На скамейках мы сидим и одеваем сандали и вечером, когда нас забираем мама, мы одеваем штаны.

В. : Наши скамейки широкие, чтобы на них было удобно сидеть.

В. : Повторим все вместе – Широкие скамейки

Кукла: а сапоги вы тоже на нижнюю полку ставите?

Д. : сапоги мы ставим на полку для обуви.

В. : для обуви есть специальные полки, на них обувь сушится, и ждут, когда ребята их оденут и пойдут гулять или домой.

Хоть мороз сковал все лужи,

Не боюсь я зимней стужи:

Папа мне купил на ножки –

С мехом тёплые сапожки.

Кукла: Как у вас в раздевальной комнате просторно, вы наверное здесь веселитесь играете, резвитесь?

В. : Ребята а разве мы в комнате для раздевания играем? у нас для этого есть групповая комната. (повторение всей группой)

В. : Расскажем Тане, как надо вести себя в комнате для раздевания?

Д. : Нельзя толкаться, обувь ставить на полку для обуви.

В. : Правильно, а еще нельзя раскидывать вещи на полу, шуметь, ведь комната для раздевания - это не место для игр.

В. : Поиграем в игру «Что и как надо одевать?» и покажем Тане, как и какие вещи мы одеваем, когда собираемся на улицу.

Как мы шапку одеваем. Вот так, вот так наши уши закрывает, им тепло уютно как.

Как мы штаны одеваем? Вот так, вот так, спрятались ножки от зимней стужи.

Как мы куртку одеваем? Вот так, вот так, ох тепло же стало как.

Как мы сапоги одеваем? Вот так, вот так наши ножки приготовились бежать по дорожке.

Как мы рукавички одеваем? Вот так, вот так, ах тепло рукам стало как.

Молодцы ребята, все умеют правильно одеваться.

Таня тебе понравилось у нас в гостях?

Заключительная часть

Кукла: спасибо ребята, вы меня многому научили. Теперь я знаю, что в комнате для раздевания есть у каждого свои шкаф, со своим знаком. Внутри есть верхняя и нижняя полка, где вещи кладут по своим местам, шапку, шарф и перчатки - на верхнюю полку, куртку и штаны - вещать на крючки, а сапоги - ставить на полку для обуви и будет у меня порядок. Спасибо что научили, как правильно одеваться, теперь то я уж ничего не перепутаю.

Все ребятами молодцы. Хочу у вас немного погостить, поиграть.

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке «Ягодки для снегиря» первая младшая группа («о. о. Художественно-эстетическое развитие») Цель: развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать.

Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа)Конспект-занятие. Экскурсия в мини-музей народного творчества (Младшая группа) Цели: 1. Формировать у детей «образ музея». 2. Дать представления о предметах быта и назначении. 3. Дать характерные признаки народного промысла.

Перспективный план образовательная область коммуникация: развитие речи. 1 младшая группа Перспективный план составлен на весь год в таблице, если кому то нужен напишите мне в личку! Или на E-Mail адрес: Lyudmila-alferenko@yandex.ru.

Развитие речи (первая младшая возрастная группа) Звукоподражание. Сказка «Маленькая машинка» Жила - была на свете маленькая машинка (показать при помощи пальцев маленькое расстояние) Рано утром она просыпалась и делала зарядку (руки.

Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Развитие речи 2 младшая группа. Конспект занятия Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось».

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по развитию речи «Веселая масленица» (конспект подготовила воспитатель Дубасова.

Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Развитие речи. Первая младшая группа. «Настя не боится мороза» Программное содержание: Формировать умение у детей рассматривать картину,.

Развитие речи. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Вторая младшая группа. «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цели и задачи : связная речь:.

Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группаТема: «Чья вещь?». дид. игра Рассматривание сюжетных картин «Шарик улетел»Цель: Создание.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия в комнату для раздевания». Конспект по ОО «Развитие речи» (младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД