МААМ-картинки

Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»

Шарапова Алена
Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Подготовительная группа

Тема: «Белый медведь»

Подготовила : Шарапова А. С.

Дата проведения: 21.03.19.

Цель: учить детей лепить фигуру белого медведя.

Обучающая задача: учить планировать свою работу, отбирать нужное количество материала.

Публикация «Конспект по лепке подготовительная группа „Белый медведь“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.

Воспитательная задача: воспитывать любовь и заботу к животным, вызвать желание им помочь.

Предварительная работа: выставка рисунков «Дикие животные Севера»

беседа о «Животные полярных районов Земли, чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью», загадывание загадок и кроссвордов о животных полярных районов.

Материал: образец белого медведя, клеенки, пластилин, стеки, картинка белого медведя, пластилин белый и черный.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши; картинка белого медведя.

1. Сюрпризный момент. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, а теперь давайте послушаем песню, может кто знает, как она называется? Может кто вспомнит слова песни?

Звучит песня «Где-то на белом свете…» в исполнении Н. Варлей.

Где-то на белом свете

Там, где всегда мороз,

Трутся спиной медведи,

О земную ось.

Мимо плывут столетья,

Спят подо льдом моря.

Трутся спиной медведи –

Вертится Земля.

Про кого пели в песне?

Правильно, про медведей.

2. Мотивационная игра «Скажи какой».

(Воспитатель показывает игрушку медведя).

А сейчас предлагаю вам поиграть, сейчас буду вам бросать мяч, а вы называйте, какой медведь. (Белый, большой, лохматый, северный, полярный, сильный, умный, косолапый, ловкий, красивый, смелый.)

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Как вы думаете? Чтобы узнать предлагаю отгадать загадку, готовы?

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из – под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь? медведе).

Верно, а о каком медведе говорится в загадке? (ответы детей)

Правильно (воспитатель показывает детям картину, с изображением белого, полярного медведя).

Скажите, а почему он белый? (Потому что он живёт среди льдов, его белый цвет шкуры помогает ему лучше охотиться, сливаясь со снега, он становится менее заметен)

Молодцы, правильно.

А ещё они отличные пловцы и не замерзают в ледяной воде.

- А как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, их спасает от холода толстая жировая прослойка под кожей и очень густой непромокаемый мех.

- Ребята, как вы думаете, чем питаются белые медведи? (Ответы детей)

Конечно же, прежде всего они питаются рыбой.

А тюлени – это самое излюбленное их лакомство. Свою добычу они сторожат у лунки, часто прикрывая лапой чёрную пуговку носа – так медведя не видно на снегу.

Кого мы сегодня будем делать с вами? Правильно, белого медведя.

4. Физминутка «Медведи».

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель показывает детям льдину, на которой сидит медведь.

- Ребята, у меня есть белый медведь, он сидит на льдине и ему очень скучно.

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Действительно, он совсем один и ему очень хочется иметь друзей.

-Поможем медведю найти друзей? (Да)

5. Получение нового знания.

Рассматривание образца и показ выполнения работы.

Я приглашаю вас пройти за столы и слепить друзей белому медведю.

Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей). (Голова, туловище, лапы, уши).

6. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».

«Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке

(пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Топ-топ, топ-топ,

прыг-прыг, прыг-прыг

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

7. Итог занятия. Рефлексия.

Выставка работ. Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые у вас получились медведи. Если у вас все получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился, и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Белый медведь»Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию «Белый медведь» Доброе время суток! Мы с ребятами 27 февраля говорили о Всемирном дне белого (полярного) медведя. Дети вспомнили,где белый медведь обитаеет.

Исследовательский проект «Почему белый медведь все-таки белый?» План. Что я знаю про белых медведей? Что помогает белому медведю выжить среди снегов и льдов? 1. Опыт № 1 «Маскировка» 2. Опыт № 2 «Застынет.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по лепке «Ёжик» (подготовительная группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Подготовительная группа. Тема: «Ёжик»[/i] Цель: развитие художественно-творческих.

Конспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект НОД «Белый медведь» по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста с использованием нетрадиционной техники МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке на тему «Лыжники» (подготовительная группа)Конспект НОД по лепке на тему «Лыжники» (подготовительная группа) Цель:Учить детей лепить фигуру человека (лыжника,передавать правильную форму,строение,пропорции тела в движении. Закрепить навыки и приемы.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварели, восковых мелков и аппликации «Белый медведь» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (акварель+восковые мелки+аппликация) «Белый медведь и северное сияние» Цель: Научить комбинировать.

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием» МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект занятия по аппликации «Белый медведь любуется северным сиянием» Воспитатель: Мосягина.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь»Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь» Вот такого забавного белого медведя мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой "Животные Севера". Для изготовления работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке подготовительная группа «Белый медведь»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 07:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД