Получи документы

Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»

Мартыненко Юлия
Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование

Задачи:

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Продолжать знакомить дошкольников с свойствами соли через познавательно- исследовательскую деятельность, исследуя предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Соль и её свойства, Рисуем солью“» размещена в разделах

-Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и ПВА клеем.

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Задачи по областям:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

-Развивать устойчивые партнёрские отношения.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме.

ОО «Познавательное развитие»

-Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление.

-Стимулировать познавательную активность.

-Формировать представление об объектах окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

-Развивать коммуникативные навыки, речевого взаимодействия.

-Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

-Обогащать активный словарь детей (расширять запас слов, обозначающих название: соляная пещера; каменная соль, экстра соль; кристаллы соли; эксперимент, опыт).

ОО «Физическое развитие»

-Закреплять умение выполнять движений под музыку.

-Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Вид занятия: интегрированный.

Оборудование: письмо инопланетян в электронном виде, 2 вида соли «каменная, экстра», на каждого ребенка: ситечки, стаканы с солью «каменная, экстра», ложки, стаканы с чистой водой; пачка соли, столовая ложка, зажигалка, свечка, 2 сырых яйца. ПВА клей по количеству детей, кисточки на каждого ребенка, фото-рисунок инопланетянина, тарелочки с цветной солью.

Ход занятия.

Идёт съёмка.

1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

2. Воспитатель включает ПК.

3. Неожиданно раздаётся сигнал Скайп.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы услышали сигнал?

4. Повтор сигнала.

Воспитатель: (привлекает внимание детей на неожиданный звук и появление картинки на мониторе)

На мониторе (картинка с изображением семьи инопланетян + смс +звуковое письмо И. В)

Воспитатель читает внятно повторно письмо:

«Уважаемые, Земляне!

Мы обращаемся к вам с просьбой.

Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда,

А все это потому, что в еду добавляют соль, когда готовят.

Нас заинтересовало это вещество, так называемый «соль»,

Какие свойства имеет СОЛЬ, и что еще необычного можно с ней делать?

И мы хотели бы узнать о СОЛИ подробнее…»

Воспитатель:

-Ребята вот как неожиданно! Вот нас озадачили…

О чём нас просят космические пришельцы в своём «Звёздном послании»? (ответы детей) ВЕРНО

Воспитатель: Ребята, нам сначала нужно выяснить

-Что такое соль? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно.

А вот какие свойства имеет СОЛЬ, мы можем выяснить только в лаборатории, проведя исследования и опыты с солью.

Скажу Вам по секрету, что у нас есть волшебная лаборатория и находится она вот за этой дверью (вставить видео с книга С. А)

Дети оказываются в лаборатории

(На центральной стене изображение детей, проводящих опыты в лаборатории).

На мониторах ТВ презентация: «Что такое СОЛЬ

Я снимаю реакцию детей на увиденную лабораторию.

Воспитатель: - Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведём опыты. Приглашаю Вас к столику №1.(6 ромашек, на каждого ребё нка в тарелочках на разносах 2 вида соли: каменная и экстра)

Опыты. Перед вами тарелочки с солью. Ребята в чём отличия? Заметили вы их? Какие отличия вы видите? (ответы)

Слайд 1 №1. -Какого цвета соль? (Белого цвета).

ПОСЛЕ ответов детей делаешь вывод: Правильно ребята. Из этого опыта мы сделаем вывод, что соль белого цвета.

Слайд 2 №2. -Имеет ли запах? Понюхайте. (Нет запаха.)

Ребята, давайте попробуем определить есть ли у соли запах? А как нам это сделать (ответы детей)

Воспитатель: подводит итог

НА ЦВЕТ ОПРЕДЕЛИЛИ, ЗАПАХ УТОЧНИЛИ.

ИНТЕРЕСНО КАКАЯ СОЛЬ НА ВКУС?

Слайд 3 №3. -А какая она на вкус? (слайд соленая, горькая, кислая)

И С ЭТИМ ЗАДАНИЕ ВЫ СПРАВИЛИСЬ.

Воспитатель: Ребята наши исследования продолжаются. Я вас приглашаю пройти к следующему столику. Ваня, который это будет столик по счёту? (ответы детей)

ВЕРНО 2 СТОЛИК

СТОЛ№2 (на каждого ребё нка оборудование: ситечки, стаканы, мерные ложечки, вода, тарелочки с солью 2-х видов)

Слайд4 №4. Воспитатель: Ребята мы с вами уже узнали, что есть соль крупного помола и мелкого. А на лабораторном столе, обратите внимание, лежит ситечко. (для чего ситечко? (ответы детей) Давайте просеем через ситечко крупную соль, а затем и мелкую. (дети просеивают сначала крупную соль, затем в другую емкость мелкую соль)

Делают вывод - соль сыпучая.)

Слайд 5 №5. -В пустой стаканчик насыпьте 2 ложечки соли без горки. Затем сюда же влейте 1 ложечку воды.

Что у вас получилось? (ответы детей)

Куда исчезла вода? (ответы детей)

Воспитатель: делает вывод (вода впиталась в соль)

А если мы попробуем наоборот: нальём половину стакана воды на глаз, добавим ложку соли без горки и хорошо, хорошо размешаем.

Что у нас теперь получилось? (ответы детей, соль растворилась в воде)

Воспитатель: делает вывод (соль растворилась в воде, получился солёный раствор, можно макнуть ложечку, облизать)

Вот сколько опытов мы провели с самой обыкновенной солью, которую каждый день мы принимаем в пищу.

Воспитатель: Обращает внимание детей на стол 3,

Стол 3

Рассматривают содержимое стола.

Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, которыми может пользоваться только взрослый: горелка, свечка, зажигалка, сырое яйцо.

Слайд добыча соли

Воспитатель рассказывает детям как добывается соль в промышленных масштабах, как её фасуют. Показывает упаковку соли, которую мы покупаем в магазине.

Воспитатель: А ещё соль можно выпаривать на огне. А как это происходит я вам сейчас покажу.

Слайд 6 №6. -А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне. (капелька соленой воды на ложечке, зажигалка). Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.

Вывод: - Вот, вода испарилась, а соль осталась. Значит, вода испаряется, или превращается в пар, а соль остаётся в ложке. Подойдите, посмотрите.

Наши исследования подошли к концу. Но я хочу показать вам фокус!

Слайд 7 №7. - Берем сырое яйцо, 2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана.

2. Опустим это же яйцо в стакан с солёной водой (солю воду) — яйцо будет плавать на поверхности воды.

Вывод: В чистой воде яйцо тонет, а в солёной воде яйцо плавает. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности.

-Ребята, Вам понравились наши исследования. Мы ответили на все вопросы космических пришельцев. (ответы детей)

Вам было интересно проводить опыты с солью? (ответы детей)

А теперь самое интересное, мы в подарок космическим друзьям выполним коллективное портреты наших друзей. Украшать портреты будем не красками и карандашами, а солью, не простой, а разноцветной.

Воспитатель: Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка. Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.

Пока работы просыхает, повеселимся под музыкальный клип «Лунатики»

Воспитатель: как сегодня весело, осталось отправить электронной почтой письмо нашим друзьям

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью»Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью» Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка. Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД