МААМ-картинки

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»

Мария Жданова
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

познакомить детей с понятием "микробы"

учить детей находить предметы по просьбе воспитателя, уточнять названия предметов туалета и их свойств

закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему

развивать мышление, логику, учить делать выводы

побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании

побуждать детей участвовать в совместной деятельности

побуждать проговаривать слова потешки

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста „Как мы учили мишутку мыть руки“» размещена в разделах

совершенствовать координацию движений, учить выполнять движения соответствующие тексту

воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей

Активизация словаря: понятие "микробы"

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Используемые технологии и методы: ИКТ-технология:показ видеоролика, проблемное обучение: игровая ситуация (мотивация общения в условиях помощи взрослому, здоровьесберегающие: рассказ, беседа, показ иллюстраций, игровые технологии: игровая ситуация,физкультминутка, прослушивание муз. воспроизведений

Планируемые результаты: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Материал и оборудование: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; Аудиозапись песенки «мишка косолапый» видеоролик с показом слайдов «Микробы»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.

Список литературы: художественная литература, интернет

Дети играют в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются. Воспитатель предлагает навести порядок: убрать игрушки на полочки, повесить кукольное полотенце. Ребенок обращает внимание на то, что полотенце грязное и его нельзя вешать к куклам, (если он испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель)

Игровая ситуация: Воспитатель: «Вы знаете, ребята,я вот не знаю кто оставил следы на полотенце?» Кто не моет руки с мылом? На мохнатом полотенце отпечатаны следы.

Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? (Они чистые). А может гости забыли помыть руки? (нет,тоже чистые) Как вы думаете? Кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце? (Предполагаемые ответы детей) Значит, кто – то к нам приходил. Давайте пойдемте его поищем. (Дети ищут и находят гостя - Медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель протягивает руку, чтобы поздороваться). Ой, да у тебя лапки грязные. Вот, кто испачкал наше полотенце. Дети скажите, можно такими лапками здороваться? (Нет). Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть. Мишутка : Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть? (Предполагаемые ответы детей.) Воспитатель: Хотите узнать, кто такие микробы? Пойдем те сядем на стульчики и узнаем (Рассказ сопровождается показом слайдов.) Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой.

Воспитатель: Ребята, а у нашего мишутки то лапы то грязные. Что нужно сделать, чтобы они стали чистыми? (ответы детей).

Мишутка : Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья! Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб? (мыло, вода) Все болезни у ребят, от микробах говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!

Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук (мыло, вода, полотенце)

Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом.

Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают,как правильно мыть руки :что сначала,а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)

Закатываем рукава – открываем кран – смачиваем руки – намыливаем их до густой пены – смываем мыло - закрываем кран – вытираем насухо полотенцем.

Мишутка : Я понял, («моет» лапки, смывает грязь)

Воспитатель: слова- проговаривания

Давайте скажем Мишутке : Водичка, водичка, Умой, Мишутке личико. Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки? (чистые). Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру.

Физкультминутка: (Под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый» дети выполняют движения)

Какие вы молодцы, ребята! А скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше занятие? а что именно понравилось?

Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь Мишуткино полотенце всегда чистым? Почему? (мы научили его мыть руки) Ребята, а мы можем других людей научиться умываться? (да) А кого? Воспитатель: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект открытого мероприятия по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя прогулка» Программное содержание: -Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках; -продолжать учить детей короткому вдоху и длительному выдоху.

Конспект педагогического мероприятия «В гости к солнышку» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для развития речи детей в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о солнце.

Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка)Конспект педагогического мероприятия с детьми (педагогическая находка) Нетрадиционное рисование на тему «Зима» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности.

Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили»Сценарий мероприятия «Как дети гнома вежливым словам учили» Мероприятие «Добра любви и вежливости» как дети гнома вежливым словам учили. город Ленск Саха (Якутия) МКДОУ ДС «Теремок» «Праздник добра,.

Особенности организации педагогического процесса с леворукими детьми дошкольного возраста Аннотация. В статье описываются особенности, с которыми сталкивается педагог при работе с леворукими детьми в дошкольном учреждении. Раскрываются.

Особенности педагогического руководства театрализованной игрой с детьми дошкольного возраста Знакомство с театральной деятельности я начала с первой младшей группы. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и инсценировки, которые.

Представление педагогического опыта по теме «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта по теме: «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста» Воспитатель МДОУ «Детский сад № 116.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 90» г. Братска Сценарий педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Как мы учили мишутку мыть руки»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД