Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»

Вероника Гравшина
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»

«Весёлый теремок»

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета у детей раннего возраста посредством персонажей из русской народной сказки.

Развивающие задачи : Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному творчеству, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет „Веселый теремок“» размещена в разделах

- учить детей группировать предметы по двум признакам: цвету и величине;

умение быстро находить геометрическую фигуру определенной формы и

размера;

- закрепить знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;

-закрепить понятие один, много;

- развивать у детей творческое воображение, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

Материал: макет теремка, изображения зверей, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь; две корзинки: большая и маленькая; платочки разных цветов; мячики разных размеров, геометрические фигуры, конфеты.

Метод, приемы: игровой прием, вопросы, уточнения.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько гостей сегодня пришло к нам, они все смотрят на нас и улыбаются. Давайте мы тоже улыбнемся им и поздороваемся (дети здороваются).

Ребятки, хотите отправиться в лес на прогулку (ответ детей)

Строимся поравозиком и оправляемся в путь. (дети строются колоной друг за другом)

Вот мы и приехали, ой посмотрите какой красивый теремок стоит.

Стоит в поле теремок- теремок

Он не низок, не высок, не высок

Бежала мимо мышка-нарушка

Понравился ей теремок и стала она в нем жить.

Воспитатель: Вдруг откуда невозмись прискакала лягушка-квакушка:

Лягушка: Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-нарушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить.

Мышка: Пущу я тебя в теремок жить, только ты помоги мне мои матрешки собрать они все расыпались.

Лягушка: Да как же я тебе помогу, я ведь не умею. Ребятки, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лягушке. Посмотрите на столе стоят матрешки они все в разобраны, нужно собрать их правильно. (дети выполняют задание).

Лягушка: Вот спасибо, ребятки. Теперь и я в теремке жить буду.

Воспитатель: Пустила мышка лягушку-квакушку в теремок, и тут к терему прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: Тук-тук-тук!_Кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Пустите меня в теремок жить, я так торопился, так бежал, что упал и

рассыпал корзинки с мячикоми. Ребятки, помогите мне собрать их в

корзинки.

Воспитатель: Помогите, ребята, зайчику собрать мячики. Смотрите, будьте

внимательны. Вот две корзинки: одна большая, другая маленькая. В большую корзинку будем класть большие мячики, а в маленькую корзинку – маленькие мячики. Смотрите внимательно - не ошибитесь (дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот зайчик, ребятки собрали твои мячики, беги в теремок.

Заяц: Спасибо, ребятки (убегает).

Воспитатель: Вот стали они жить втроем, а тут и лисичка-сестричка мимо

пробегала, увидела теремок и стучится.

Воспитатель: Тук-тук-тук! Пустите меня в теремок жить.

Воспитатель: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: А что ты умеешь делать?

Лиса: А я танцевать умею, вот и платочки с собой принесла, хотите со мной

потанцевать?

Дети: Хотим (воспитатель раздает платочки и спрашивает у кого какой

платочек по цвету).

Танец «Тихо — громко»

Воспитатель: Молодец лисичка, хорошо с ребятами потанцевала, иди в

теремок жить! Стали они в теремке жить поживать, только как то раз волк

мимо пробегал и захотел он в теремке жить и стучится.

Волк: Тук-тук-тук! Кто в теремочке живет, пустите меня жить. Я вам принес, ой забыл что принес я вам.

Воспитатель: Дети а давайте мы поможем волку вспомнить что это у него. (Детям раздаются различные геометрические фигуры)

Ответы детей

Волк: Правильно, ребята я вспомнил это же геометрические фируры. Молодцы помогли мне вспомнить, спасибо.

(появляется медведь).

Медведь: Здравствуйте. Ребята. Я увидел ваш красивый теремок и тоже хочу

в нем жить, пустите меня.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: А я вам угощения принес. Что у меня?

Дети: Конфетка

Медведь: Правильно, а сколько у меня конфет?

Дети: одна

Медведь: А у меня есть еще корзинка с конфетками, а в ней сколько конфет?

Дети: много.

Медведь: правильно, молодцы это вам ребята.

Воспитатель: Мишенька, спасибо тебе за угощения, иди живи

вместе со зверятами в теремке.

Заключительная часть

А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями. Скажем им до свидания. Дети строются в коллону и «поезд отплавляется».

Воспитатель: Вот мы и приехали, садитесь на стульчики.

Подведение итогов

Воспитатель: расскажите ребята, где мы сегодня были?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а что мы там видели?

Дети: теремок, зайка, лисичка и т. д.

Воспитатель: А как мы помогли нашим лесным друзьям?

Дети: собирали мячики

Воспитатель: а какие?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: а что мы еще делали?

Дети: танцевали с лисичкой.

Воспитатель: с лисичкой танцевали с платочками? Какие были платочки?

Дети: называют цвета

Воспитатель: а мишка нас угостил чем?

Дети: конфетами

Воспитатель: а сколько было у мишки было конфет?

Дети: одна

Воспитатель: а в корзинке?

Дети: много.

Воспитатель: молодцы ребята. Возьмите угощения. Что нужно сказать ребята?

Дети: спасибо.

Воспитатель: правильно ребята, воспитанные дети должны всегда говорить спасибо. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фотоДидактическая игра по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый клоун». Мастер-класс с пошаговыми фото В раннем возрасте малыш интенсивно знакомится с окружающим его миром: различными предметами, их признаками и свойствами. При организации.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет Игра «Закрой окошко в домике» Цель: Учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, форму, развивать мелкую моторику.

Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2–3 лет) Конспект интегрированного занятия НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста (2 -3 лет) Составила воспитатель: Марьина Оксана.

Конспект открытого занятия по развитию речи драматизация сказки «Теремок» КГУ «ДОМ РЕБЁНКА» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ ВОСПИТАТЕЛЬ: КРИВОШЕЕВА Н. А. Г. ПЕТРОПАВЛОВСК Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект занятия по речевому развитию «Теремок на новый лад» для детей 3–4 лет ГБОУ СОШ пос. Сургут структурное подразделение детский сад «Петушок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Теремок на.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый автобус нас в сказку привез» Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема: Веселый автобус нас в сказку привез. ЦЕЛЬ. Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи.

Занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Знакомьтесь — это наши ручки!» Цикл занятий для детей от 2 до 3 лет: «ЗНАКОМЬТЕСЬ - ЭТО НАШИ РУЧКИ» Цель: Развивать тактильные ощущения; учить рассказывать о чувствах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2–3 лет «Веселый теремок»
Опубликовано: 11 января 2017 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД