Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Светлана Белова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Белова Светлана Валентиновна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа компенсирующей направленности.

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»» городского округа города Шарья Костромской области.

Тема занятия образовательной области речевое развитие : Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Знакомство с рассказом В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

Цель: Получение детьми жизненного опыта о вежливости через литературное произведение В. Осеевой «Волшебное слово»

Задачи:

-Продолжать формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа.

-Совершенствовать диалогическую речь: формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы

и отвечать на них.

-Воспитывать умение детей выражать просьбу при помощи вежливых слов.

Дополнительные задачи:

-Восстановить последовательность событий произведения в интерактивной игре «Что сначала, что потом».

-Проявлять внимательность при выборе предметов по содержанию литературного произведения.

-Соблюдать технику безопасности во время использования интерактивной смарт панели.

- Формировать умение находить часть предмета, группировать предметы.

Словарная работа : ввести в пассивный словарь детей слова : поддал, сгребла

Предварительная работа: Беседы: «Ежели вы вежливы.», «Как избежать ссору»; решение проблемных ситуаций на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»; отгадывание загадок о вежливых словах; чтение рассказа В. Осеевой «Почему?»;

«Синие листья»; «Просто старушка»; «Кто глупее?».

Методы: игровой, словесный, художественное слово.

Материалы и оборудование: Портрет В. Осеевой; интерактивное оборудование (смарт панель) -Д/И «Что сначала, что

потом»; рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»; робот Мататата, план-схема пути робота по произведениям В. Осеевой.

Интегрируемые образовательные области: ПР, СКР, ФР

Форма организации детей: фронтальная

Планируемый результат занятия : Дети осознают основную идею литературного произведения В. Осеевой «Волшебное

слово», о том, что он учит нас вежливости, терпению, скромности, учит говорить добрые слова, не ругаться и не обижаться. Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Создание образовательной

ситуации В. : -здравствуйте, дети.

- Доброе утро! Придумано кем-то

-Просто и мудро при встрече

здороваться!

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым,

доверчивым.

-Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу -

улыбнитесь!

- Повернитесь к нашим гостям –

поздоровайтесь и улыбнитесь!

- Повернитесь и улыбнитесь мне!

Привлечение внимания детей

Мотивация детей В. : Какое у вас сегодня настроение?на предстоящую

деятельность

В. : от чего зависит ваше настроениехорошее оно или плохое?

В. : - как можно настроение

поднять, если оно плохое?

В. : -правильно, наше настроение

зависит от слов, которые нам говорят

и от того, как эти слова произносятся.

Игра «Подбери нужные слова»

-Каким словом можно

поприветствовать друг друга?

(Здравствуй, привет, доброе утро.)

-Поблагодарить?

(Спасибо, очень вам благодарен.)

-Похвалить?

(Молодец, умница, ты

хороший, умный.)

-Успокоить?

(Не волнуйся, все будет хорошо, не

расстраивайся.)

(спросить каждого ребёнка)

(предположения детей)

Участие в игре.

2 часть – основная Цель: создать образовательную ситуацию, плавно ввести детей в образовательную

деятельность.

Формулирование цели

предстоящей деятельности и

принятие ее детьми

В. : -У нас с вами очередная встреча в

нашей литературной гостиной, мы с

вами продолжаем путешествовать по

произведениям

В. А. Осеевой.

-сегодня познакомлю вас с новым

произведением В. Осеевой, а с каким?

пусть выберет наш друг робот

(По карте -схеме робот

выбирает произведение

«Волшебное слово».)Матата.

Уточнение знаний детей в

процессе деятельности,

осуществляемой в тесном

контакте со взрослым

В. : сегодня я познакомлю вас с

рассказом В. Осеевой

«Волшебное слово»

Физкультминутка:

-Мы устали, засиделись, нам

размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись, вправо,

влево повернулись.

Руки тянем в потолок, будто к

солнышку цветок.

А теперь давайте вместе мы

попрыгаем на месте.

Беседа по тексту

В. :

-Как догадался старичок, что с

Павликом, что - то случилось?

-Как разговаривал Павлик со

старичком?

-Как вы считаете, почему мальчик

был сердитым?

-Как старик помог мальчику?

-Какое слово сказал ему старичок на

ушко?

-Чем помогло волшебное слово

Павлику?

-Чем закончился рассказ?

(дети садятся на стулья,

воспитатель читает рассказ)

Беседа с воспитателем

Дети придумывают варианты

решения проблемы, выбирают

подходящий вариант. -Какие непонятные слова вам

встретились в рассказе?

В. : как по-другому можно сказать:

-«чуть не поддал хорошенько»- (чуть

не стукнул, не ударил,

- «сгребла в кучу»- (собрала всё

вместе,

-«с досадой подумал» -(с обидой

подумал,

- «раскрыла глаза»- (удивилась,

- «поднял брови»- (посмотрел

удивлённо).

В: Молодцы, всё верно объяснили.

-дети, я приготовила для вас игру,

которая называется «Что сначала, что

потом».

-подойдите, пожалуйста к смартпанели, встаньте рядом со мной

полукругом и слушайте внимательно

задания игры.

Гимнастика для глаз

- наши часики глаза,

водят взгляд туда – сюда,

ходят влево, ходят вправо

не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону,

а затем в левую, голова неподвижна,

(снимает глазное напряжение).

Вопрос-ответ

(объясняю правила игры)

(провожу инструктаж при

работе со смарт панелью)Этап осуществления

самостоятельной работы

детьми

Д/ И: «Что сначала, что потом».

Дети демонстрируют усвоение

материала включаясь в ИКТ

игру.

Участие в игре.

3 часть – заключительная Цель: Беседа по достижению поставленных целей, формулировка вывода занятия

Подведение итогов,

деятельности.

Педагогическая оценка

результатов деятельности

детей

В. : -Дети, как называется рассказ, с

которым вы познакомились?

-Понравился ли рассказ вам?

-чему вас научил рассказ?

В. : Волшебные слова приятно

слышать каждому из нас.

Они помогают нам сохранить добрые

отношения, дарят радость. И тот, кто

умеет их говорить — не знает ссор и

обид.

В заключении робот Матата

прощается с детьми, дети дарят ему

своё настроение

(смайлики доброты и веселья)

Дети делятся впечатлениями

Плавный вывод детей из

непосредственно

образовательной

деятельности в

самостоятельную

деятельность

Наше занятие закончилось, вы

хорошо работали, отвечали.

Молодцы.

-Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

(Приглашаю на чаепитие,

которое организовал робот на

прощание)Позанимались мы, отлично,

теперь играть нам всем пора!

-До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД