МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Зинаида Зырянова
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Конспект открытого занятия

по развитию представлений об окружающем мире и о себе

«Дикие и домашние животные»

в первой младшей группе

Исполнитель:

Зырянова Зинаида Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МКДОУ № 18

Публикация «Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире „Дикие и домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

г. Богданович

2012 г.

Визитная карточка образовательной деятельности совместно с детьми

Тема: Домашние и дикие животные

Вид: ознакомление с окружающим миром

Тип:

• Закрепление пройденного материала

• Познавательно-игровое

Возраст: первая младшая группа (2-3 года)

Форма организации детей: подгруппа 5-6 человек

Место проведения: МКДОУ № 18, групповая комната

Время проведения: 09.00 – 09.15

Цель: закрепление представлений детей о диких и домашних животных (элементарная классификация, некоторых особенностях питания, поведения, внешнего вида. Способствование формированию эмоционально-чувственной сферы детей.

Задачи:

Образовательные

- закреплять элементарные о диких и домашних животных, некоторых особенностях.

Развивающие

- расширять словарный запас детей;

- развивать любознательность, элементарную познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа

- чтение стихов «Зайка, зайка попляши» (Г. Лагздынь, «Кошка» (Г. Сапгир)

- чтение потешек «Пошел котик на торжок», «Солнышко-ведрышко», «Заяц Егорка»;

- лепка «Солнышко»;

- рассматривание книжек, альбомов «Дикие животные», «Домашние животные»;

- рассматривание иллюстраций домашних и диких животных.

Индивидуальная работа

• Продолжать учить отвечать на вопросы Иру Н., Артема Ч., Василису Щ.

• Совершенствовать словарь

• Учить подбирать прилагательные к заданному слову

Словарная работа

Большой, маленький, круглые, быстрый, ловкий, косолапый, бурый, дикие животные, домашние животные, хрустящая капустка, травка, кора.

Условия и средства ПМО:

• Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой (Москва, Мозаика-синтез, 2005)

• Рабочая программа развития детей первой младшей группы (авторы Волчкова К. А., Котова Н. Н.).

Ожидаемый результат

• Дети знают названия диких и домашних животных, некоторые особенности питания, поведения.

• Имеют представление, что дикие животные живут в лесу, а за домашними животными ухаживает человек.

Оборудование и пособие

Солнышко, прищепки, елочки, игрушки домашних и диких животных, муляжи, конура, дом бабы Арины, овощи, корзина, мисочка с молоком, косточки большая и маленькая, конфеты, травка.

ТСО: магнитофон.

Взаимодействие с педагогами МКДОУ: участие в основной части педагога Смирновой Н. В. с целью дать детям знания о домашних животных.

Интегративные качества:

Любознательный

Активный

Эмоционально-отзывчивый

Имеющий первичные представления

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Коммуникация» - развитие связной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - формирование первичных целостных представлений (забота о домашних животных).

Социально-личностная сфера

Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей.

Образовательная область «Труд» - воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Образовательная область «Безопасность» - приобщение к правилам безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Физическая культура».

Образовательная область «Музыка».

Структура Содержание

1. Вводная часть

Потешка «Солнышко» Песня «Солнышко» (звучит песня)

Эмоциональное вхождение в занятие

«Соннышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Д/упражнение «Сделаем лучики» А у нас в группе тоже есть солнышко.

А почему солнышко не улыбается? (у него нет лучиков) Давайте сделаем лучики (дети прищепки прикрепляют к солнышку)

Посмотрите какое солныщко стало веселое, улыбается!

Давайте и мы улыбнемся друг другу, солнышку и гостям!

Сообщение темы и цели занятия А теперь в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку в лес и узнаем кто там живет.

На чем можно совершить прогулку в лес? (на машине, на автобусе, на поезде)

Решение проблемной задачи Я предлагаю вам совершить прогулку на поезде.

2. Основная часть

Чтение, инсценирование Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят

Везут в лесок зеленый

Компанию ребят

Встреча с лесными жителями Вот мы и приехали в лес!

- Кто встретит нас в лесу? (зайка)

Какой зайка? (мягкий, пушистый, маленький)

Ушки у него длинные, хвостик короткий.

А где зайка живет? (а лесу)

Дидактическая игра «Что любит зайка» Что зайка любит кушать? (морковку, капустку, травку, грызть кору деревьев)

Зайка почему-то грустный… Да у него корзинка пустая! Давайте положим в корзинку то, что любит зайка (морковку, капустку,.).

Зайка обрадовался, прыг-скок. Ой, опять уронил корзинку. Давайте снова поможем зайке!

А морковка какая? (красная, маленькая, хрустящая)

А капустка какая? (зеленая, круглая)

Д/упражнение «Какой мишка» Кто встретил нас в лесу?

Какой мишка? (большой, ушки круглые, глазки круглые, носик круглый, косолапый)

Физкультминутка «Мишка» Что мишка делает зимой?

А весной он проснулся, лапы к солнцу протянул (вот так)

Формулировка вывода Где живут зайка и мишка? (в лесу) Значит это дикие животные.

До свиданья, мишка и зайка!

Вывод – в лесу живут дикие животные.

Ролевой момент «Поезд» Вот поезд наш мчится

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу бежит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Игровой момент «Дом бабы Арины» Мы остановились у дома бабы Арины.

Ой, смотрите, кто это лает? (собачка)

- Слышу-слышу, иду-иду! Здравствуйте дети! (здравствуй бабушка Арина)

- А я слышу, моя собачка Жучка лает. Чтобы собачка не лаяла, я дам ей косточку. А косточка какая? (большая и маленькая).

А что есть у Жучки? (хвост, уши, лапы)

А уши какие? (длинные)

А хвост какой? (короткий)

Подвижная игра «Собачка» Мы к собачке пойдем,

Мы к собачке подойдем,

Мы в ладоши хлопнем «Раз!»

Догони собачка нас!

Еще у меня есть кошка Мурка.

Какая кошечка? (пушистая, ловкая, быстрая)

Что любит кошка Мурка? (молочко)

Бабушка Арина наливает в блюдце молочко и дает кошке Мурке.

А сейчас дети мы с собачкой и кошкой Муркой займемся домашней работой, а на прощанье вам от меня угощенье! До свидания, ребятки!

Показ карточки

Условный знак «Дом» Кто живет у бабушки Арины? (кошка, собачка)

Значит это домашние животные.

3. Заключительная часть

Чтение - инсценирование Вагончики-вагончики

По рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

- Понравилась вам прогулка?

Кто вам понравился в лесу? Какие это животные? (дикие)

Кто вам понравился у бабы Арины? Какие это животные? (домашние)

Сюрпризный момент Угощение молочком – подарок от бабушки Арины.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию представлений об окружающем мире «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 21 августа 2014 в 19:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД