Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы» (4 фото)

Ольга Грунтова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»

Цель: закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.

Задачи:

1. Образовательные:

• Активизировать и расширить словарь по теме;

• Закреплять умения детей называть весенние признаки;

• Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи – этапы развития птиц;

• Расширять представления об окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „На помощь братьям нашим меньшим“ по теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Углубить знания детей о перелетных птицах и их жилище;

2. Развивающие :

Развивать познавательный интерес к жизни перелётных птиц;

Развивать диалогическую речь детей.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа:

• Беседы о перелётных птицах с показом наглядности;

• Чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Проведение д/и «Весна или зима», «Найди мой домик», «Четвёртый лишний», «Этапы развития птиц», «Зимующие и перелётные»;

• Проведение подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнездышках»;

Материалы и оборудование: аудиозапись пения птиц, фигурка объёмная скворца, дидактическое пособие «Изобрази весну», картинки перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, аист) и их жилище (гнездо, скворечник, гнездо из глины под крышей, гнездо на столбе, мольберт.

Раздаточный материал:

дидактическая игра «Этапы развития птиц» (соответствующие карточки) – на каждого ребенка;

картинка зимующей или перелётной птицы, спрятанная в пластиковом большом яйце (от киндер-сюрприза) – на каждого ребенка.

Словарная работа: скворец, грач, аист, ласточка, синица, снегирь, дятел, голубь, сова, воробей; яйцо, гнездо, птенец; перелётные и зимующие; строят, вьют.

Ход занятия:

1) Вводная часть. Организационный момент.

Ребята заходят в группу, здороваются со взрослыми и становятся в круг.

Мотивация заинтересованности:

Слышен стук в окно. Ребята находят на подоконнике скворца (фигурка) с письмом. Воспитатель зачитывает его: «Здравствуйте, ребята! В нашем лесу зима никак не хочет «уходить», а нам давно пора выводить птенцов. Пожалуйста, помогите «вернуть» весну в наш лес! Ваши братья меньшие». Педагог предлагает дошкольникам отправиться в лес и помочь птицам.

Здравствуй, лес! Дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Дети идут за воспитателем, повторяя движения, и подходят к изображению зимнего пейзажа (на мольберте).

2) Основная часть:

Проводится контрольно-оценочное задание. Д/и «Изобрази весну» :

Цель: развитие связной речи, закрепление характерных весенних признаков.

Материалы: мольберт, дидактическое пособие (с липучками) «Изобрази весну».

Ход игры:

Педагог предлагает малышам «прогнать» зиму из этого леса. Для этого необходимо рассказать, что происходит весной. При этом нужно убирать или выставлять соответствующую картинку на дидактическое пособие.

- Весной солнце греет и ярко светит. (Один из детей прикрепляют картинку солнца на липучку.);

- Весной тает снег. (Убирают карточку сугроба, под ней – изображение проталинки с травой и подснежником.);

- Весной тает лёд. (Убирают съёмную карточку льда на реке, под ней – изображение воды.);

- На деревьях набухают почки и появляются листочки. (Прикрепляют к дереву картинку зеленых листочков.);

- Просыпаются медведи, барсуки, ежи. (Снимают с липучки карточку заснеженной берлоги и сугроба, под ней – изображение медведицы с медвежатами, барсука и ежа.);

- Просыпаются насекомые. (Прикрепляют к липучке картинку жука и бабочки.);

- Весной заяц меняет цвет шерсти – белую на серую. (Прикрепляют силуэт серого зайца на картинку белого зайчика);

- Возвращаются перелётные птицы. (Прикрепляют картинку грача в гнезде на дерево.)

Воспитатель радостно сообщает:

Зима недаром злится – прошла её пора,

Весна в окно стучится, и гонит со двора…

Предлагает ребятам порадоваться солнышку.

Для снятия переутомления проводится игра «Веснянка» (координация речи с движением) :

Солнышко, солнышко,

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)

(В это время включается аудиозапись пения птиц). Педагог говорит, что и птички рады приходу весны. Теперь они могут выполнить свою главную весеннюю заботу – строить гнёзда для того, чтобы вывести птенчиков.

Актуализация знаний. Проводится д/и «Рассели птиц» :

Цель: Углубить знания детей о перелетных птицах и их жилище.

Материалы: картинки перелётных птиц (грач, скворец, ласточка, аист) и их жилище (гнездо, скворечник, гнездо из глины под крышей, гнездо на столбе, мольберт.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что пора птицам обустраивать свои жилища. Дети должны напротив каждой перелётной птицы прикрепить, соответствующее данной птице, её жилище. Например, грач – гнездо, аист – гнездо на столбе (крыше, скворец – скворечник, ласточка – гнездо под крышей дома. (Выходят к мольберту ребята по желанию.)

Взрослый хвалит малышей за то, что помогли перелётным птицам найти свой «домик». Теперь можно подумать и о потомстве.

Проводится контрольно-оценочное задание. Д/и «Этапы развития птиц» :

Цель: формирование умений детей называть и выставлять поэтапно карточки развития птицы.

Раздаточный материал: карточки «Этапы развития птицы».

Ход игры:

Ребята садятся за столы. Педагог просит взять из корзиночек карточки и выложить слева направо, показав правильно как развивается птица : яйцо-птенец-взрослая птица.

Воспитатель предлагает малышам показать, какой же родившийся птенец беспомощный.

Проводится психорефлекторная игра «Согреем птенца» :

Цель: развитие эмпатии и коммуникативных навыков.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его, подышите на него. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, он ещё прилетит к вам.

Мотивация личной заинтересованности.

Далее педагог обращает внимание детей на яйца, которые появились у них на столах. Предлагает посмотреть, какая птица вылупится из их яйца.

Проводится контрольно-оценочное задание. Д/и «Зимующие и перелётные птицы» :

Цель; закрепление знаний детей о зимующих и перелётных птицах.

Раздаточный материал: карточки некоторых зимующих и перелётных птиц.

Ход игры:

Каждый ребёнок открывает своё яйцо и находит карточку птицы. Он должен вспомнить название этой птицы и какая она. Если птица – зимующая, то дошкольник помещает её на синий магнитный домик, а если птица – перелётная, то её необходимо разместить на зелёном домике.

3) Заключительная часть:

Воспитатель хвалит ребят, что сегодня на занятии они помогли птицам выполнить важное дело – свить гнездо и вывести птенцов. Взрослый выражает надежду, что дети будут помнить о пользе, которую приносят пернатые друзья, и будут беречь птиц и не разорять их гнёзда.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме - фото
Фото №1 Цель закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни
Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Помогаем нашим братьям меньшим»Фотоотчет «Акция «Помогаем нашим братьям меньшим» С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Собаки и кошки дарят человеку верность,.

Фотоотчет об акции «Поможем братьям нашим меньшим»Фотоотчет об акции «Поможем братьям нашим меньшим» Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города мы наблюдаем.

Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУФотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Фотоотчёт об акции «Поможем братьям нашим меньшим» в ДОУ Одним из путей воспитания в детях доброты является воспитание у них бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «На помощь братьям нашим меньшим» по теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД