МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»

Лариса Сиделева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по обучению грамоте

Форма организации: групповая

Образовательная область: речевое развитие

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква „В“» размещена в разделах

Учить детей давать характеристику звука «В», закрепить произношение гласных звуков, автоматизировать звук «В» в слогах, словах, Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие,формировать навык слитного чтения.

Задачи:

• Познакомить детей с графическим образом буквы;

• Закрепить произношение гласных звуков;

• Развитие способности называть слова с заданным звуком.

• Закрепить умение определять количество слогов в слове

• Расширять словарный запас

• Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание

• Создать положительный эмоциональный фон в группе.

Оборудование: картинка с изображением звука и буквы «В», предметные картинки, простой карандаш, лист бумаги с изображением звука и буквы «В», доска, указка, магнитофон, аудиозапись «Складушки»Воскобовича.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети стоят возле воспитателя.

1. Дыхательная гимнастика.

«Ветерок»,«Каша кипит».

2. Чистоговорки.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ра-ра-ра - сад полить пора.

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

(дети произносят чистоговорки шёпотом, громко крикнув)

3. Закрепление пройденного.

- Ребята какие звуки мы с вами изучили?

( ответы детей: А, О, У, И, Ы, Э)

- Какие эти звуки?

(ответы детей)

- Почему мы называем их гласными?

(ответы детей)

- Кто мне прочитает что написано у меня на карточках?

(дети читают слоги АУ, УА, ИА)

- мы с вами подготовились к нашему занятию, займите свои места.

(дети занимают свои места)

II. Основная часть.

Пока Слыш, Буковка, ежонок и котёнок пели разные песенки, по волшебному цветочному радио – колокольчику объявили: «Внимание – внимание, в связи с пролётом над нашим волшебным городом стаи драконов через несколько минут поднимется ураганный ветер. Всем жителям города необходимо зайти в дома, закрыть двери и форточки. Во время пролёта драконов по телевидению будет демонстрироваться мультфильм. Просим вас не выходить на улицу, пока не закончится мультик. Спасибо за внимание!»

Ежонок сразу побежал в свою норку, котёнок спрятался на чердаке, а Слыш и Буковка забежали в дом и крепко заперли дверь на замок Буковка включила телевизор – улитку, по которому начинался любимый мультфильм наших друзей. А за окном в это время послышался сильный шум – это драконы, хлопая крыльями и хвостами, пролетели над городом. А потом поднялся сильный ураганный ветер, который сильно завывал: «В – в – в». Гнулись деревья, ломались ветви, скрипели крыши домов.

Друзья сидели друг рядом с другом, и им было не страшно: ведь они были вдвоём, да ещё по телевизору показывали их любимый мультфильм. Когда мультфильм закончился, ветер стих. По радио – колокольчику объявили, что можно выходить на улицу.

Слыш и Буковка выбежали во двор – вдалеке, высоко в небе, улетала стая большущих драконов, которые и подняли бурю.

Слыш потренировал губки.

1. Упражнения для губ. Каждое упражнение делайте по 5—7 раз.

«Сердитый ёжик» — поднять верхнюю губу, опустить её (нижняя губа остаётся на месте). Затем опустить нижнюю губу, поднять её (верхняя губа не двигается).

«Оскал» — одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губу, подержать «оскал» 5 – 7 секунд.

— А потом Слыш произнё с песенку ветра: «В – В – В» (Его нижняя губа прижалась к верхним зубам, они вместе закрыли путь воздуху, не хотели его пропускать. Воздух проходил сквозь них с трудом. Нижняя губа сердилась и гудела.)

2. Задание «Произнеси звук».Дети произносят звук [в] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Воспитатель следит за положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

А потом Слыш захотел описать новый звук.

3. Задание «Опиши звук».

- Помогите Слышу описать звук [в]. Если воздух при произнесении звука встречает преграду, какой это звук?

(Ответы детей)

- А, что мешает воздуху выходить изо рта легко и свободно?

(ответы детей)

- Этот звук звонкий или глухой?

(ответы детей)

- Давайте произнесем этот звук твердо : [в]

(дети произносят звук)

- Давайте произнесем этот звук мягко : [в']

(дети произносят звук)

- Итак звук [в] согласный, звонкий, может быть и твердым, и мягким.

(дети повторяют)

Буковка предложила Слышу послушать имена её любимых мультипликационных героев и сказать, в чьём имени есть звук [в].

4. Игра «Есть ли в имени сказочного героя звук [в]».

- Я буду называть имена сказочных героев, а вы если услышите заданный звук в слове, то хлопайте в ладоши договорились?

Рекомендуемые имена: Винни – Пух, Сова, Пятачок, Волк, Василиса Прекрасная, Иван – Царевич, Буратино, Колобок, Мальвина, Белоснежка.

5. Игра «Определи место звука в слове».

- Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить, что изображено на них, есть ли звук [в], [в'] в этих словах и где стоит звук в начале, в середине или в конце слова.

Велосипед, корова, ковёр, дерево, ведро, трамвай, волк, слива, овца.

(ответы детей)

6. Слушание «Складушки»Воскобовича.

(дети повторяют слова песни)

7. Физминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

8. Задание - «Чтение». Читайте слоги слитно, «растягивая» гласный звук.

Слоги для чтения: ва, во. ву, вэ, вы, ви.

Слова для чтения: ива, увы, ивы, Вова, Вовы, пава, вам.

9. Задание «Рисунок по клеточкам «Телевизор – улитка».

(дети рисуют телевизор – улитку, по которому друзья смотрели мультфильм во время сильного ветра)

III. Заключительная часть.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Чему вы сегодня научились?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня работали. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звук [Ч] и буква «Ч» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста на тему: «Звук (Ч) и буква Ч» Задачи: 1.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква «Ч» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква «Н» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Н Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Щ] и буква Щ» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Щ Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ж Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква «В»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД