Получи документы

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»

марина самофатова
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности, по социально-коммуникативному развитию

на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе

2018.

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; расширить словарный запас; закрепить название русских сказок.

Развивающие:

-Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Предварительная работа:

Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Оборудование: письмо, картинки к сказкам, задания в конвертах, маски для драматизации сказки «Репка».

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Ход занятия:

Организационный момент (Дети и воспитатель становятся на ковре в круг). (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?

Дети: В сказку.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую-нибудь книжку со сказкой и почитаем ее?

Воспитатель: А где же наши книги, куда пропали?

Воспитатель: Ой. подождите-ка, ребята здесь лежит какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

«Ребята, мы попали в беду. Вчера вечером в группу прилетала Баба- Яга и забрала нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, помогите нам пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей).

Стук в дверь. Под музыку появляется Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте мальчики и девочки! Мне сорока-белобока весть принесла на хвосте, что у вас книжки пропали в группе. Так вот, знайте, это я у вас взяла книжки. Я вам приготовила волшебные задания, справитесь с ними, книжки –ваши.

Баба Яга: «Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

Основной момент:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?

Дети:(да)

И так первое задание:

Б. Я. - Я вам загадаю загадки, а вы постараетесь угадать название сказки

1. Задание

«Угадай сказку»

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

- Продолжаем отгадывать сказки.

Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Б. Я. -Молодцы ребята, справились с первым заданием! Вот Вам приготовила еще много заданий (задания в конвертах)

Задание 2

С иллюстраций к сказкам исчезли краски, надо вернуть краски и раскрасить картинки (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 3

Собрать картинки (пазлы) по сказкам (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 4

Перепутались две сказки, нужно вернуть сказочных персонажей в свои сказки. (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 5

Дидактическое упражнение «Какой по счету?» (2 ребенка остаются выполнять задание)

- Посмотрите, герои какой сказки пришли к нам в гости? («Колобок»).

Расставьте героев сказки по порядку.

- Кто встретился первым с Колобком? (Первым с колобком встретился заяц)

- Покажем, как прыгает зайчик.

- Кого потом встретил колобок? (волка)

- Куда поставим волка? (за зайцем)

- Первым стоит заяц. Каким по счёту стоит волк?

- Давайте покажем, какой волк?

- Кто потом встретился Колобку? (потом встретился медведь)

- Давайте покажем, какой медведь.

- Куда поставим медведя? (медведя поставим за волком).

- Какой по счёту медведь?

- Кого ещё встретил Колобок? (Лису).

- Давайте покажем, какая лиса.

- Куда поставим лису? (лису поставим за медведем)

- Какая по счёту лиса?

- Сколько зверей встретил Колобок?

- Давайте посчитаем (4)

Задание 6

Слепить атрибуты (миски) к сказке «Три медведя» (2 ребенка остаются выполнять задание)

Задание 7

«Сказочный герой или кто так говорил».

1. «А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сяду на пенёк,

Съем пирожок»

(Медведь).

2. «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

А от тебя, заяц, и подавно уйду!»

(Колобок).

3. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Лиса).

4. «Как мне не плакать,

Была у меня избушка лубяная,

А у лисы ледяная,

Пришла весна,

У лисы избушка растаяла.

Вот она меня и выгнала».

(Заяц).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Теперь я вижу, вы очень хорошо знаете сказки. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло.

- А сейчас я предлагаю немного размяться.

Физминутка «Медведь проснулся»

Б. Я. : Ребята, у меня еще осталось два самых интересных задания для вас, если и эти задания выполните, как и обещала. верну вам ваши сказки обратно в группу.

Задание7

«Назови по предмету»

Воспитатель: Продолжим наше испытание, сможете ли вы угадать сказку по предметам.

Дети присаживаются на пол вместе с воспитателем. В конвертах лежат изображения предметов. Дети должны назвать сказку, по предложенному набору предметов.

1 набор: Миска, кровать– «Три медведя»

2 набор: Петух, избушка – «Заюшкина избушка»

3 набор: Дом, лягушка, волк – «Теремок»

4 набор: Печь, щука, ведра – «По щучьему велению»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как много сказок знаете.

Заключительный момент:

Б. Я. А сейчас, самое сложное задание: «Игра-драматизация сказки «Репка»

(Б. Я. раздает маски-сказочных персонажей). Дети вместе с воспитателем проигрывают сказку «Репка»)

Б. Я. : Ох, порадовали Вы меня, знаете много сказок, наверное Вам их читают ваши родители часто? (ответы детей). Ребята, раз вы справились со всеми моими заданиями, я вам возвращаю ваши сказки в группу. А мне пора отправляться в свой дремучий лес. До свидания ребята, до новых встреч.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)

Литература:

Под редакцией М. И. Маханева, М. Давыдова «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва 2001год.

Публикации по теме:

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие на ракете» структурное подразделение МБОУ «Климовская СШ» детский сад «Веснушки» конспект мероприятия по социально – коммуникативному развитию.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие на транспорте» Цель: уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный). Образовательные задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию «Красный, жёлтый, зелёный»» в среднем возрасте Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»» средний возраст Выполнила Воспитатель:.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Приключения Буратино» в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формирование представления о семье, как о родных людях, которые живут вместе. Задачи: Формировать представление о безопасном поведении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Неболейка» Образовательные: 1. Учить детей.

Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам» Непосредственно-образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Цель: формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 20:58
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД