Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»

старкова роза
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и животных, закрепить приемы лепки.

Задачи:

1. Расширить представления детей о растительном и животном мире.

2. Закрепить представления о глине.

3. Повторить приемы лепки.

4. Развивать умение грамотно и логически - связно строить предложения.

5. Развивать воображение детей, логическое мышление.

6. Развивать творческую индивидуальность.

Материалы:

Готовый макет лужайки, глина, веточки деревьев, заготовки листьев, маленькие игрушки-зверюшки, доски для лепки.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание деревьев и кустарников, чтение художественной лите-ратуры про деревья и животных, рассматривание плакатов с животными, рисование деревьев и жи-вотных, беседа «Что происходит с природой весной?»

Ход занятия:

Ребята давайте встанем в круг рядом с нашими ковриками. Посмотрите ребята сегодня к нам пришли гости это ваши родители, они хотят посмотреть, как вы умеете играть! Давайте сядем на коврики и чтобы поднять друг другу настроение мы поиграем в игру «Ласковые имена» Напри-мер добрый вечер Светочка!

Ребята по очереди называют друг друга ласковыми именами, передавая мяч по кругу. Когда ребе-нок называет ласковое имя, остальные дети повторяют это имя хором. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью обратился ёжик. Ребята ежик мне что-то хочет сказать. (Прикладываем ежика к уху) ежик говорит, что злой волшебник заколдовал лес и все дере-вья исчезли. Теперь животным негде жить.

Воспитатель: Что может случиться, если не будет леса? Чем лес полезен для зверей? Кто, кроме зверей еще живет в лесу?

Дети: Звери могут умереть! Планета останется без кислорода. В лесу еще живут насекомые и пти-цы. Без леса они могут погибнуть, это их дом!

Воспитатель: Как мы можем помочь зверушкам? (Ответы детей)

Дети: Ребята а мы можем слепить лес! Да!

Воспитатель: Молодцы! А из чего мы можем слепить лес?

Дети: Из пластилина или из глины!

Правильно!

Воспитатель: Чем глина отличается от пластилина? Показываю детям глину

Дети трогают, исследуют глину, называют ее свойства. (Глина более плотная, она темная, липкая) (глина – это природный материал ее добывают из верхнего слоя земли, глина бывает разного цвета, Глина тяжелее воды, В сыром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся)

А пластилин он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

Не крошится и не размазывается;

Не прилипает к рукам, легко отмывается. Правильно ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Сейчас каждый опустит в него руку и до-станет зверушку, которой хочет помочь и назовёт ее.

Дети достают зверей, называют их. Какая зверушка попалась свете? (Лиса ид) А сейчас давайте встанем с коленок и поиграем в игру!

Ребята, а вы знаете что в лесу бывает ветер? Он бывает очень сильным, бывает и тихим. Давайте все вместе встанем в круг и покажем какой он бывает.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Воспитатель: Теперь, сядем за столы, животных возьмём с собой.

Дети садятся за столы, зверушек кладут рядом. Сели красиво, спину держим ровно, ноги по стул.

Воспитатель: Ребята давайте повторим, какие деревьев вы знаете? (Показывает картинки, дети называют. Выбираем одно дерево, березу). Как будем лепить?

Дети: Ответы детей. Сделаем начала шарик, потом раскатаем между ладонями или с помощью доски.

Воспитатель: Правильно! И еще сузим сверху, потому что деревья не идеально ровные. Наверху ствол сужается. (вешает на доску технологическую карту лепки). А что еще, помимо ствола есть у деревьев?

Дети: Веточки, листики!

Воспитатель: Правильно! Я вам приготовила вот такие веточки и листики. (воспитатель раздает каждому ребенку на тарелочке веточки и листья). Веточки будем втыкать в ствол, а листья одевать на ветки. Показать готовое дерево образец. Посмотрите какое получилось дерево у меня.

. (Воспитатель раздает глину) А схема нам поможет. Давайте лепить! Что мы делаем сначала, а что потом? (ответы детей)

Дети лепят деревья и ставят их на панно, зверушку сажают рядом. Получается красивый лес.

После лепки ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, красивый лес у нас получился?

Дети: Да!

Воспитатель: Помогли мы ёжику и остальным диким животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы помогли зверушкам? Что мы делали сегодня? Как мы лепили, из чего?

Дети: Ответы детей. Мы слепили лес, повторили виды деревьев. Лепили из глины-природного ма-териала. Повторили виды животных, показали, как дует ветер, и растут деревья. Учились правиль-но строить предложения. Правильно ребята, молодцы, спасибо большое вам говорит ежик.

Панно с волшебным лесом выставляется для родителей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД