Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику» (6 фото)

Оксана Гуреева
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мелом.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей передавать образ щенка с помощью нетрадиционных техник рисования;

2. Побуждать детей к исследовательски – поисковой деятельности;

3. Учить аккуратно пользоваться мелом.

4. Закреплять умение работать по схемам;

5. Формирование целостной картины мира: представления о розыскной деятельности и людях данной профессии.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности „Поможем сыщику“» размещена в разделах

1. Развивать способность эмоционально откликнуться на проблемную ситуацию;

2. Развивать творческие способности детей;

3. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос;

Воспитательные:

1. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.

Материалы и оборудование: запись песни В. Шаинского «Пропала собака», мнемокарточки с изображением частей тела собаки, лист акварельной бумаги А 4 на каждого ребенка, мел, влажные салфетки для рук, лупа, микроскоп, шляпа, очки, усы, парик.

Предварительная работа: занятие проводится как заключительное по теме:

«Профессии»; беседы о профессии следователя, полицейского, детектива; рассматривание сюжетных картин и иллюстраций; просмотр мультипликационных фильмов: «Лунтик. Сыщик», «Фиксики. Лупа»

Ход занятия:

Воспитатель выступает в роли сыщика.

Воспитатель: Приветствую вас, мои друзья! Разрешите представиться – я сыщик. А вы знаете, кто такие сыщики?

Дети дают разные ответы: это люди, которые разыскивают пропавших людей, раскрывают тайны.

Воспитатель: Правильно, мои юные друзья! Ко мне обращаются за помощью, когда нужно найти пропавшую вещь или раскрыть какую-нибудь тайну. Но сегодня я пришёл к вам, чтобы попросить помощи у вас. Вы согласны мне помочь?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда сначала вам необходимо превратиться в моих маленьких помощников – сыщиков, а для этого вы должны выполнить моё задание. Посмотрите на стол – здесь много разных предметов, какие из них использует в своей работе сыщик?

Игра «Для чего это нужно»

На столе лежат предметы: лупа, микроскоп, шляпа, чёрные очки, шляпа, изображение собаки, парик, усы.

Воспитатель: Мои друзья, посмотрите внимательно на эти предметы и скажите, что нужно сыщику в его работе.

Дети внимательно рассматривают картинки и начинают размышлять: лупа нужна сыщику, чтобы что-то увеличить в размерах, микроскоп – рассматривание мелких деталей, шляпа, усы, парик – чтобы поменять внешность, а собака – чтобы взять след пропавшего человека.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, теперь вы – настоящие сыщики, и я прошу вас помочь. Мне сегодня пришло не обычное письмо, а музыкальное, послушайте его, пожалуйста.

Включается запись В. Шаинского «Пропала собака».

Воспитатель: Друзья, о чём это письмо?

Дети: У мальчика пропал щенок, он расстроился.

Воспитатель: Как, по-вашему, мы сможем помочь найти этого щенка?

А как его найти?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, когда пропадает человек, что развешивают на столбах, на стенах домов?

Дети отвечают: Портрет, фотографию.

Воспитатель: Вот бы и нам разместить портреты пропавшего щенка, но я не знаю, где нам взять столько портретов?

Дети предлагают разные варианты ответов, а потом делают вывод, что нужно нарисовать много портретов щенка и разместить их на доске объявлений, а люди будут проходить мимо, и может кто-нибудь узнает пропавшего щенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что может собака делать на портрете?

Дети: сидеть, лежать, спать, бегать.

Воспитатель: Да, но нам и рисовать-то нечем. Хотя, постойте! У меня в кармане есть небольшой кусочек мела, а я слышал это неплохой материал для рисования. Попытаюсь показать, как можно на бумаге с помощью мела нарисовать портрет щенка.

Воспитатель: Чем покрыто тело собаки?

Дети отвечают: шерстью.

Воспитатель: Какая может быть шерсть у собаки?

Дети отвечают: мягкая, жесткая, пушистая, длинная, короткая

Воспитатель: Вот с помощью мела мы и передадим, что тело собаки покрыто шерстью. Рисовать будем короткими штрихами. Вот так…

После окончания работы обратить внимание детей, получился ли у них щенок. Получился ли он у них необычный, непохожий на остальных. Выложить все работы, оценить старание всех детей, обратить внимание, что все щенки разные (у кого-то радостный, у кого-то грустный, в разных позах).

Воспитатель: Я благодарю вас, мои юные друзья, за то, что вы помогли мне. Без вашей помощи мне бы не справиться. Я предлагаю вам свои рисунки оставить и поместить в детском саду. Кто-то обязательно узнает в них пропавшего щенка и вернет его мальчику. Благодарю вас за помощь, а мне пора спешить. Возможно, я еще навещу вас!

Дети прощаются с воспитателем.

Фото «Поможем сыщику»
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования мелом

Это занятие я с детьми показывала на фестивале открытых занятий в нашем городе, и благодаря своим воспитанникам, мы заняли третье почётное место.

Фото №2 Задачи Образовательные Фото №3 Учить детей передавать образ щенка с помощью нетрадиционных техник рисования
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем Незнайке» ЦЕЛЬ. Закреплять знания детей о составе числа и смежных числах. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическим образами моделями.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по физической.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Прогулка в зимний лес" Автор:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Волшебные клубочки» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема: «Волшебные клубочки» Цель: Закрепить с детьми новую нетрадиционную технику.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Баранки» Интеграция образовательных областей:"Художественно-эстетическая". Задачи:"Художественно-эстетическая"-Совершенствовать умение скатывать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «В морских глубинах на подводной лодке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Светлячок» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Дымковская змея» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством. Закреплять у детей знания о дымковских игрушках, дымковской.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «В гостях у бабушки» тычок полусухой кистью Задачи обучения: 1. Задачи обучения изобразительной деятельности (тычок полусухой жёсткой кистью): • совершенствовать умение детей в различных.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Поможем зиме найти Север» (изучаем магниты) Цель. Формирование умений применять на практике знания, полученные в ходе опытной деятельности. Задачи. Образовательные. *Формировать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Поможем сыщику»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 17:58
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД