Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Татьяна Сергеевна Андреева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

• Показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4и 5; учить считать в пределах 5

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

• Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие:

• Развивать речевую активность, умение высказывать свои ответы, на поставленные ответы.

• Развивать наблюдательность, внимание, мыслительную активность.

• Развивать физическую активность

Воспитательные:

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками

• Воспитывать любовь к природе.

• Воспитывать в детях умение сопереживать, желание помогать

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Оборудование:

Конверт (письмо, карта леса, разрезная картинка (ключ, счетный материал (изображение зайцев и морковок) магнитная доска, геометрические фигуры, проектор, ноутбук, мягкие игрушки (лиса, еж, медведь)

Методические приемы:

Словесный – проговаривание, объяснение, вопрос, художественное слово; наглядный – показ картинок; игровые – задания.

Виды детской деятельности:

Игровая, Коммуникативная, Двигательная.

Ход занятия

. 1. Вводная часть:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

В : Дети, посмотрите, я нашла какой – то конверт. Давайте посмотрим что там внутри. А здесь какое – то письмо. Хотите узнать, что там написано? Читаем!

В: Дети, как вы думаете, нужно помочь лесным жителям?

2. Основная часть:

В: Давайте отправляться в путь. Нас ждет дальняя дорога, и для этого мы с вами разомнемся.

физминутка

1 – подняться, потянуться

2 – согнуться, разогнуться

3- в ладоши три хлопка, головой три кивка

4 – на 4 руки шире

5 – руками помахать и на место встать

В: Итак, теперь мы готовы отправиться в лес. Перед нами две дороги.

Какого они цвета? Одинаковы ли они по длине?

Что можно сказать о длине черной дорожки по сравнению с желтой? Что можно сказать о длине желтой дорожки по сравнению с черной?

По какой дорожке мы быстрее придем в лес?

Пройдите по короткой дорожке.

В: Посмотрите, еще одно препятствие. Перед нами два ручейка. Какого они цвета? Одинаковые ли по ширине? Что можно сказать о ширине голубого ручейка по сравнению с синим? А что можно сказать о ширине синего по сравнению с голубым.

Как вы думаете, получиться перешагнуть голубой ручеек? А синий? Нам понадобится какое-нибудь приспособление, для того что бы перебраться через широкий ручеек. (нахожу бревно, а под ним первая часть ключа)

В: ну вот мы и в лесу, слышите, так разговаривает лес. Я слышу, кто –то спорит. Посмотрите это же зайчики. Что, что говорите, не можете морковку поделить? Ребята, а вы поможете зайчикам?

В: Что нужно сделать, что бы узнать, сколько зайчиков?

В: Считаем. Сколько?

В: Теперь, давайте разложим морковку. Что нужно сделать, что бы узнать сколько морковок.

В: пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше., сравните, что меньше. Какое число пять или четыре? Какое число меньше четыре или пять? Как сделать так, чтобы зайчиков и морковок было поровну?

Какие вы молодцы, помогли зайчикам, А вот еще одна карточка,пора нам отправляться дальше.

В: Я слышу кто-то плачет. Кажется это лиса. Она говорит, что перепутанка разрушил их домики. Нужно помочь починить домики животных.

Для этого разделимся на две команды. У нас две полянки. Справа и слева. Кого я поглажу по левой руке, тот идет к полянке слева. Кого поглажу по правой руке, тот идет к полянка справа.

Какие фигуры видите? Как вы узнали, что это квадрат (круг, треугольник)

Соберите из них домики. (лиса дает часть ключа)

Идем дальше.

В: Домик, а в нем живет медвежонок, который так долго играл в компьютерные игры, что перепутал все части суток, чтобы помочь мишке нужно разгадать загадки.

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

В: Какие вы молодцы, помогли мишке разобраться. Мишка благодарит, дает карточку.

3. Заключительная часть.

В: Итак, наша карта показывает, что мы всем помогли и пора возвращаться в детский сад. что же за интересные карточки давали нам лесные жители, давайте постараемся разобраться, для чего карточки нужны. Хотите узнать? Давайте разложим их, что же у нас получилось?

Как выдумаете, от чего этот ключ?

Давайте посмотрим что внутри.

Мы с вами помогли лесным жителям, а они приготовили нам подарок- воздушные шары, предлагаю вам их надуть и поиграть с ними.

Рефлексия:

В: Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД