Получи документы

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»

Ирина Насибуллина
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием театральной деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Чемоданчик для Айболита»

Цель: закрепление навыков наклеивания готовых деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе „Айболит“» размещена в разделах

-закрепить с детьми знания о профессии врача, о назначении медицинских инструментов; формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу;

Развивающие

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику;

Воспитательные

-воспитывать интерес к художественному творчеству, аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении работы.

Демонстрационный материал: книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», перчаточный театр - кукла Айболит.

Оборудование: большой лист бумаги (ватман) с предварительно нарисованным эскизом для композиции, заранее вырезанные заготовки – медицинские инструменты, влажные салфетки, клеёнка на стол, клей карандаш по количеству детей.

Активизация словаря: доктор, лечить, бинт, термометр, шприц, вата, йод.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию.

Ход занятия

I Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствие детей

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, а вы любите театр?

Дети: да

Воспитатель: закрывайте все глазки, и произнесем: 1, 2, 3 и в театр нас перенеси.

Дети проходят и садятся полукругом на стульчики.

Дети открывают глаза, и они «очутились в театре». Стоит ширма кукольного театра. И появляется кукла Айболит.

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: да. Это Доктор Айболит.

Воспитатель: а кто такой доктор Айболит, что он делает?

Дети: он лечит зверей

Айболит : правильно ребята, я лечу зверей, вот и сегодня мне пришла телеграмма от гиппопотама, нужно срочно ехать в Африку.

Айболит : только вот беда, пока я спешил к вам в гости, растерял все свои медицинские инструменты и мой чемоданчик совсем пустой.

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

Но сначала давайте поиграем с пальчиками. Подойдите все ко мне.

Пальчиковая гимнастика: «Айболит»

Добрый доктор Айболит

Всем зверятам говорит:

Сжимание и разжимание пальцев рук

Знать должны зверушки

Барсуки и хрюшки

Поочередное загибание пальцев на руке

Зайцы и тигрята,

Мышата и котята

Поочередное загибание пальцев на руке

Чтоб здоровье всем иметь

Нужно витамины есть

Сжимание и разжимание пальцев рук

III Практическая часть.

Воспитатель: а теперь ребята, пройдем за столы и поможем Айболиту собрать медицинские инструменты в чемоданчик.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка т. д, а для чего нужны мед. инструменты?

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: посмотрите как мы будем выполнять аппликацию :

1. Для начало мы берем клей карандаш намазываем белую сторону и приклеиваем к чемоданчику.

2. Наша работа готова

VI Заключительная част. Итог.

Айболит :

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы! Я для вас приготовил подарок, витаминки. Организуем коллективную выставку.

V Рефлексия.

-Чем сегодня мы занимались?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе с использованием фантиков «Украсим чайную чашку» Цель: развитие мелкой моторики рук. Задачи: развивать детскую фантазию, художественный вкус; учить детей аккуратно пользоваться кисточкой,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации с использованием театральной деятельности во второй младшей группе «Айболит»
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД