Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»

Наталья Савченко
Конспект открытого музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»

Тема: «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»

музыкальный руководитель, Савченко Наталья Владимировна 2022г

«Мы подарочки возьмём, с ними спляшем и споём!»

Образовательная область «Музыка»

Участники: воспитатель, дети

Цель: Развитие музыкально-ритмических навыков в различных видах деятельности

Задачи:

1. Образовательные.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста“» размещена в разделах

- Формировать ритмический слух, слуховое восприятие, координацию движений; выполнять движения в соответствии с 2-х частной формой музыки.

- Формировать навыки ориентировки в пространстве.

- Развивать образное восприятие музыки (птички и метель).

- Формировать умение петь естественным голосом, петь легко, весело, подвижно, одновременно начинать петь песню после музыкального вступления.

2. Воспитательные.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Избавляться от зажатости и стеснительности.

3. Развивающие.

- Развивать творческие способности детей.

- Развивать воображение, мышление, память.

Технологии :

1. Технология игрового обучения.

2. Здоровьесберегающая.

3. Технология социоигрового обучения

Ожидаемый результат:

-установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Методы и приемы:

-наглядный;

-игровой;

-словесный;

-практический.

Материалы и оборудование:

• ноутбук ;

• коробка с подарками;

• коробка с погремушками;

• корзина со снежками

• Видеопрезентация

Ход музыкального занятия:

Практическая часть

001 Вход

Муз. рук: Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети:

Добрый день! /помахали

002 Упражнение - приветствие

Муз. Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся тоже (здороваются)

Муз. А меня для вас сегодня сюрприз, это видео письмо…Подойдите к экрану, давайте посмотрим.

Видеозапись СНЕГОВИКА. Здравствуйте, ребята, помните меня? (ответ детей) Правда вспомнили? Я так рад! Я к вам на праздник ёлки приходил…Мне так понравилось у вас, что я решил вас порадовать подарками, а что с этими подарками делать – догадайтесь сами. До свидания!

Муз. Мы подарки любим. Правда? Только вот где эти подарки? Может быть Снеговик их спрятал у нас в муз. зале? Нужно поискать. И знаете, что нам поможет их найти? Это музыка…Если музыка звучит тихо, значит мы далекоооо от них, если не очень громко – мы уже рядом с ними. А вот если музыка будет звучать очень громко – там подарки и найдём. Подходите ко мне. Давайте решим в какую сторону мы сначала пойдём (предложения детей)

В зале специально сделаны 4 сугроба, в одном из которых спрятана коробка с подарками.

003 Игра «Тихо - громко»

Дети находят в сугробе коробку с подарками…

004 - сюрприз

Здесь подарочек стоит,

А на крышке бант блестит!

Правда, хочется открыть?

Что ж, откроем, так и быть!

Муз. Ну давайте смотреть, что это за подарки…

С неба падают зимою,

И кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки,

Белые…. снежинки.

(Достаёт снежинку).

-Для чего к нам прилетают снежинки?

-А что мы будем делать со снежинкой? (ответы)

005 Дыхательная гимнастика

Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько- снежинка лежит,

Подуем сильнее- снежинка летит. (Левая и правая рука)

Муз. А сейчас давайте мы присядем и посмотрим, что же ещё в коробочке есть.

(садятся на ковёр) Муз. рук. достаёт картинку поющих детей.

Муз. Что изображено на картинке? О чём нам нужно догадаться? Ответы детей. (дети поют песню….Снеговику очень понравилось как мы пели на празднике и наверное он хочет, чтобы вы спели зимнюю песенку…Петь мы с вами будем весело, легко, начинать нужно петь сразу после вступления (проиграть, всем вместе, одновременно.

006 Дети исполняют знакомую песню

Муз. Смотрим дальше, что в этой коробочке ещё есть.

Кто шумит, кто гремит?

Ни минуты не молчит.

В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Погреми же возле ушка,

Что же это? Погремушка.

-Давайте с ними поиграем…Мы будем внимательно слушать музыку и ритмично ими стучать…Встаньте так по залу, чтобы не мешать друг другу.

007 Музыкально- ритмическая игра «Погремушки»

- Спасибо, дорогой Снеговик, нам очень нравятся твои подарки. Посмотрим, что же лежит её в нашей замечательной коробке?

В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки —

Играем мы в … снежки

008 Игро-танец со снежками «А ну, дружок. хватай снежок»

009Звучит звук метели.

Муз. Ребята, слышите метель, ой как холодно стало…Бегите все ко мне.

(дети бегут к воспитателю)

На экране включается видео клип (летающие в лесу птички на фоне музыки)

Муз. Смотрите, а в лесу, где живёт наш Снеговик, птички летают. Они тоже боятся мороза и от метели прячутся на дереве в своих гнёздышках. Давайте мы сейчас поиграем и игру. А музыка нам подскажет.

(дать указания, куда бежать птичкам)

010 Игра «Птички и метель» / 2 варианта игры: мальчики птички, девочки – метель. Или на 1 муз фрагмент –летают птички, 2- прячутся.

( Цель: слышать смену музыки и её окончание)

-Посмотрите, кто прилетел к нам в гости

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо “Здравствуйте” привык

Говорить всем: “Чик-чирик”.

011 «Птичка» / Слова: Юрий Энтин Музыка : Давид Тухманов /Дети подпевают

Села птичка на ветку.

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Хочешь, птичка, конфетку?

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Вкусную-превкусную,

Сладкую-пресладкую?

Не хочешь совсем!

Я сама её съем!

2

Ням-ням-ням! …

Ля-ля-ля! …

Муз. Ребята! Вот и закончились все подарки. Теперь мы знаем, для чего Снеговик прислал их. Чтобы мы чему-то научились. Чему сегодня научился, и т. д…А теперь пойдём в группу и нарисуем снеговику, как мы танцевали, что пели, во что играли с его подарками. До свидания!

012 выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Использование форм игровых технологий в группе младшего возраста»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД