МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»

марина бирюлёва
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»

программное содержание:

уточнить знания детей о диких животных, знать их название, внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут.

Закреплять умение составлять рассказ по картинно-графическому плану, пересказывать сказку по серии картин, подбирать прилагательные к существительным.

Закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, о правилах безопасности зимой. Развивать силу голоса. дыхание.

Активизировать словарь по данной теме.

Развивать связную речь, память, мышление.

Продолжать учить пересказывать тексты в игре-драматизации.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

словарь:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

хищники, еж, ежиха, ежонок, ежата, заяц, зайчиха, зайченок, зайчата, белка, бельчонок, бельчата, волк, волчица, волчонок, волчата, лиса, лис, лисенок, лисята, медведь, медведица, медвежонок, медвежата, дупло, берлога, нора, логово, шкура, шерсть, дикий, косолапый.

материал

картина "Зима", картинки с изображением диких животных, картинки по правилам безопасности зимой, серия сюжетных картин по сказке "Волк и лиса", разрезные картинки в конвертах на каждого ребенка, костюмы животных для игры-драматизации, елка.

Ход занятия:

1. Игра "Вьюга".

Вьюга начинается (дети стоят, спины прямые, делается глубокий вдох, на выдохе тянуть У-У-У)

Сильная вьюга (дети увеличивают силу голоса)

Вьюга затихает (дети уменьшают силу голоса)

Вьюга закончилась (дети затихают)

2. Вывешивается картина "Зима".

Беседа: Какое время года изображено? Какие вы знаете зимние месяцы? Что можно делать зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика). Давайте и мы с вами слепим снеговика.

массаж "Снеговик"

Раз и два, раз и два имитируют лепку снеговика

Лепим мы снеговика

Мы катаем снежный ком поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком

Мы его слепили ловко

Вместо носа есть морковка проводят по щекам сверху вниз

Вместо глазок - угольки растирают указательными пальцами крылья но

Руки веточки нашли са. Прикладывают ладони ко лбу козырьком и

А на голову ведро энергично растирают лоб.

Посмотрите, вот оно! Энергично растирают ладонь о ладонь.

раздвигают указательный и средний палец

и растирают точки перед и за ушами.

Кладут обе ладони на макушку и качают

головой.

3. Садятся за столы

Дидактическая игра "Правила безопасности зимой"(с картинками)

ответы детей:

зимой нельзя на улице есть мороженое

зимой нельзя играть в хоккей на льду на реке

нельзя есть сосульки

нельзя кататься на лыжах возле проезжей части

нельзя долго гулять, можно обморозить щеки, нос и руки

нельзя ходить под крышами с которых свисают сосульки

4. Дидактическая игра "Собери картинку"

Дидактическая игра "Загадай загадку"

На доске выставляются картинки с изображением диких животных, дети называют их и загадывают про них загадки.

5. Пальчиковая гимнастика "Мишка спит"

Как - покачать пальчиком

На горке - показать горку

Снег, снег - перебирают пальчиками сверху вниз

И под горкой - показывают снизу вверх

Снег, снег - перебирают пальчиками

А под - ладошки поднимают вверх

Снегом - перебирают пальчиками

Спит - показать

Медведь - показать уши

Тише, тише - пальчик ко рту

Не шуметь - погрозить пальчиком.

Дидактическая игра "Кубик" (составление рассказов про животных по картинно-графическому плану)

-Это заяц. У него круглая голова и длинные уши, короткий хвост. Задние лапы длиннее передних, это помогает ему при беге. Детки у зайца зайчата. Норку заяц не делает и живет под кустом. Зимой меняет шубку на белую, чтобы можно было прятаться на снегу от хищников. Зимой заяц ест кору деревьев, а летом траву, морковку, капусту. Заяц боится лису, волка и хищных птиц.

-Это медведь. У него большая круглая голова, маленькие круглые уши, большое туловище, короткий хвост. На лапах у медведя длинные когти. Лапы медведь ставит когтями внутрь, а пятками наружу, поэтому про него говорят - косолапый. Детки у медведя - медвежата. Летом и осенью медведь ест малину, грибы - накапливает жир, а зимой спит в берлоге.

-Это лиса. У лисы круглая голова, длинная мордочка, острые уши. Лапы тонкие, хвост длинный и пушистый, она им заметает следы. Детки у лисы лисята. Живет лиса в норе. Охотится на зайцев и мышей.

-Это волк. У волка большая голова, толстая шея, длинная морда, острые зубы. У волка сильные лапы с крепкими когтями. Детки у волка волчата. Живет волк в логове, которое устраивает у водоема. Вол - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые больные животные, за это волка прозвали "санитаром" леса.

-Это еж. У ежа маленькая голова, вытянутая мордочка, короткие лапы и хвостик. Тело ежа покрыто жесткими колючками. При опасности еж сворачивается в комок, и его нельзя взять, можно уколоться. Детки у ежа - ежата. Зимует еж в норке под корнем большого дерева. Питается еж грибами, ягодами, фруктами, жучками и червячками.

-Это белка. У нее маленькая голова, уши с кисточками на концах. Большой хвост, размером с саму белку. Детки у белки - бельчата. Осенью белка делает запасы на зиму. Запасает в дупле орехи, шишки, желуди, сушит грибы на сучках деревьев. Зимует белка в дупле.

6. Пересказ сказки "Волк и лиса" по серии сюжетных картин.

7. Игра-драматизация "Сказка в зимнем лесу".

8. Хоровод "У лесной опушки".

9. Итог занятия

Публикации по теме:

Автоматизация правил цепного рассказа.Автоматизация правил цепного рассказа. 1. Задание: Составить рассказ по заданному картинно-графическому плану на тему "Как петух напал на медвежонка" (нетипичная ситуация). Примерный.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД