Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Царство овощей» для старшей группы

Виктория Шацкова
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Царство овощей» для старшей группы

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ „Царство овощей“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед раскладывает карточки на столе, так чтобы дети видели что на них изображено.

1. Игра «Отгадай-ка». (слайд 2)

Логопед читает загадки, а дети выбирают карточку с правильным ответом, и показывают ее.

2. Игра «Назови одним словом». (слайд 3)

Логопед : Дети, как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали?

Дети: Овощи

3. Игра «Назови овощи». (слайд 4)

Логопед : Давайте с вами назовем овощи, которые мы с вами видим.

Дети: горошек, перец, баклажан, редис, лук, кукуруза, капуста, морковь, помидор, огурец, тыква, картофель.

4. Игра «Где растут овощи». (слайд 5)

Логопед : Ребята, а где растут овощи?

Дети: на грядке, в парнике.

5. Игра «Назови ласково». (слайд 6-7)

Логопед : Ребята, а давайте назовем ласково наши овощи?

Дети: Помидорчик, огурчик, баклажанчик, морковка, лучок, репка

6. Артикуляционная гимнастика (слайд 8)

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести).

Толстячки-худышки. Изобразить овощи на грядке.

Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»;

Лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

7. Игра «Какой сок?» (слайд 9)

Логопед : Ребята, какой сок из тыквы?

Дети: Тыквенный

Логопед : Какой сок из помидора?

Дети: Томатный

Логопед : Какой сок из капусты?

Дети: Капустный

Логопед : Какой сок из моркови?

Дети:Морковный

8. Пальчиковая гимнастика (слайд 10)

Повторяй за мной зарядку.

В ней звук Т пришел на грядку.

Тыква - вот, а вот - томат.

Здесь - капуста, здесь - салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы, Будем есть мы до весны.

9. Игра «Много» (слайд 11-12)

Логопед : один помидор, огурец, баклажан, горох, кукуруза, тыква, картофель, чеснок, свекла, редис, капуста

Дети:

10. Игра «Четвертый лишний» (слайд 13)

Логопед : помидор, банан, перец, лук

Дети: Банан

Логопед : репа, апельсин, морковь, свекла

Дети: апельсин

Логопед : лук, яблоко, репа, редис

Дети: яблоко

11. Подвижная игра «В огород пойдем» (слайд 14)

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

12. Игра «Определи по контуру» (слайд 15)

Логопед : Ребята, а что это за контур, какие овощи скрываются под ним?

Дети: Перец, лук, помидор, чеснок

13. Игра «Какие овощи нарисовал художник (слайд 16)

Логопед : Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажем, какие овощи нарисовал художник.

Дети: Капуста, морковь, картофель, помидор, горох, свекла.

14. Релаксация. (слайд 17)

Логопед предлагает детям выйти на ковер.

Логопед : А теперь давайте немного отдохнем.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

14. Игра «Пропавшие буквы» (слайд 18)

Логопед : Ребята посмотрите, у наших слов пропали буквы. Нужно помощь овощам и вставить правильную букву.

Дети: Буква К, К, Л, Ч

15. Игра «Что приготовим из овощей?” (слайд 19)

Дети:

- Сделаем из овощей салат

- Из помидор сделаем сок - томатный сок

- Салат из капусты? (Капустный)

- Из кабачков сделаем икру. Какая у нас икра? (Кабачковая)

- Из картофеля сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное)

- Какой получился салат? (Получится овощной салат)

- Из свёклы? (Свекольный)

Итог

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?

Ребята мне понравилось, как вы работали на занятии.

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда" Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Царство овощей» для старшей группы
Опубликовано: 18 июня 2015 в 12:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД