Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе

Алексеева Елена Ивановна
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе

Конспект открытого комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель 1 категории: Алексеева Е. И.

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Морское приключение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля).

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира» такими словами как: пресная вода, солёная вода, кит, акула, краб, кит, осьминожки, морская черепаха, морская звезда, скат

Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.

Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование:

Банки с водой, поваренная соль, два яйца. Листы с морским фоном, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая); ватные палочки, печатки из картофеля; салфетки влажные.

Слайды на МИМИО доске; изображения к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение шум моря. Подарок для детей- съедобные «морские» камушки в индивидуальных упаковках.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, уважаемые гости!

Загадывание загадки:

Кругом вода, а с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (На море)

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (море)

-Давайте придумаем слова, которые характеризуют море? Оно какое? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).

-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.

На доске дети отгадывают загадки о морских обитателях (МИМИО)

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха.

Кто же это? Черепаха

Море тёплое вокруг,

Мы купались в нём, и вдруг

Всех друзей как ветром сдуло,

К пляжу подплыла. Акула

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я. Осьминог

-Какая морская вода по вкусу? (соленая).

Воспитатель: Как вы думаете В какой воде легче учиться плавать? (в солёной, потому что соль выталкивает нас на поверхность). Кто думает по другому.

Воспитатель: Давайте проверим это.

На столе: Эксперимент «Эффект моря»

У меня на столе две емкости с водой. В одну емкость добавляем соль, размешиваем. Помещаем в обе емкости яйца. Что случилось?

Дети: Яйцо утонуло, где вода была пресная. В емкости с соленой водой яйцо всплыло на поверхность.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (потому что соль выталкивает предметы на поверхность).

Вывод: Что доказал наш эксперимент?

Дети: Что соль удерживает предметы, не дает тонуть в воде.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.

На доске появляется изображение моря и подводной лодки

Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Мы забыли сказать волшебные слова. Давайте их произнесем.

Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!

Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир.

На доске слайд МИМИО «Посчитай морских обитателей»

Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, краб, кит, хищница акула, и необыкновенный осьминог).

Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

«Изображение папы- осьминога и осьминожков»

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

-Ребята, какое у папы настроение? (грустное, невеселое, расстроенное)

-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих детей)

-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

На доске под музыку

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь к рабочим столам. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью ладошек, пальчиков и предметов, которые находятся у вас на столе.

-У вас на столе лежат простые карандаши, вам нужно обвести свою руку на тонированный лист бумаги и дорисовать ладошку. Затем перевернем листок с нарисованными пальчиками вниз. Вот такие у вас получились осьминожки!

-А теперь большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет рот. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

А теперь возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки, а ватной палочкой водоросли.

-Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью ватных палочек, вот они и очутились дома.

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь какое у папы- осьминога настроение? (веселое, счастливое, радостное).

-Ребята! Папа осьминог благодарит вас за помощь. А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Садитесь скорее на подводную лодку (на стулья, и скажем волшебные слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»

Воспитатель: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков?

(Дети ищут подарок).

-Я предполагаю, что подарок ждёт вас в уголке природы. Вот и подарок – морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?

Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект комплексного занятия «Цветущая ветка яблони на лесной поляне» с использованием нетрадиционных техник рисования В прошедшие два года я активно изучаю и использую на практике с детьми дошкольного возраста нетрадиционные формы в изобразительном искусстве.

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек» Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек» (Для детей средней группы) Цель: Учить детей.

Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу»Конспект интегрированной НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ночь в зимнем лесу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морское приключение» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 июля 2020 в 17:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД