Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»

Кристина Наумцева
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Удивительный транспорт»

Цель: сформировать представление о транспорте разного вида (пассажирский, водный, воздушный, грузовой).

Задачи:

1. Актуализировать сведения детей о транспорте.

2. Познакомить с первым средством передвижения на колесах.

3. Развивать связную речь детей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Удивительный транспорт“» размещена в разделах

4. Воспитывать внимание, логическое мышление.

5. Повторить и обобщить правила дорожного движения.

Оборудование: Изображения разных видов транспорта, первого средства передвижения на колесах, карточки «Транспорт», музыкальное сопровождение, загадки о транспорте, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, листы А4.

Ход ООД:

1. Организационный этап ООД.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из самых значимых изобретений человека. Для начала отгадаем загадки и узнаем, о чем же пойдет речь на нашем занятии.

Воспитатель загадывает загадки.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.

(Самолет)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мной не по пути?

(Грузовик)

-Итак, вы догадались, о чем мы будем говорить?

Ответы детей: Сегодня мы будем говорить о транспорте.

2. Основной этап ООД

-Верно, ребята. А вы знали, что первым средством передвижения на колесах была дрезина. Изобрел ее почти двести лет назад немецкий изобретатель барон Дрез.

-Это был велосипед с цепным приводом на заднее колесо. Посмотрите, ребята, вот он.

Показ изображений дрезины.

-Как известно, изобретатели никогда не останавливаются на достигнутом. В наше время существует огромное количество транспортных средств. Хотите узнать про них больше?

Ответы детей: Да!

-Сегодня утром я приготовила для вас изображение транспортных средств. Но нечаянно разрезала картину. Помогите мне, пожалуйста, собрать изображение транспорта в одну картину.

Дети собирают части картины в единое изображение.

-Посмотрите на картину, которая у нас получилась. Что на ней изображено? Ответы детей: Самолет, самосвал, такси, корабль, электричка.

-Как вы думаете, чем отличаются эти транспортные средства друг от друга?

Ответы детей: Их различие в предназначении, например, такси и электричка перевозит людей, самолет помогает передвигаться по воздуху, а корабль – по воде. Также они отличаются местом, в котором транспортное средство передвигается. Например, самолет летит в небе, корабль плывет по воде, поезд, самосвал и такси едут по земле.

-Верно, ребята! Транспортных средств в мире существует огромное количество, и чтобы их можно было легко соединять в группы, люди придумали разделить их на различные виды, такие как:

Грузовой транспорт

Пассажирский транспорт

Воздушный транспорт

Водный транспорт

-Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы. Обычно это мощные, огромные грузовые автомобили, которые перевозят строительный грунт, песок, уголь, снег, мебель и даже животных.

-Пассажирский транспорт перевозит людей.

-Воздушный транспорт перемещает людей, животных и грузы по воздушному пространству.

-А на водном транспорте можно передвигаться по воде.

Теперь немного отдохнем и выполним физкультминутку.

На улице дома друг напротив друга стоят (Стоим друг напротив друга)

И окнами друг на друга глядят (Открывать и закрывать глаза)

Вдоль домов деревья растут, (Садимся на корточки и медленно встаем с поднятыми руками)

Утром по ней на работу люди идут. (Шагаем)

Быстро мчатся здесь машины, (Легкий бег по ковру, изображаем водителя)

И шуршат у них все шины. (Останавливаемся, трем одну ладонь о другую – «шуршим»)

3. Закрепление пройденного материала.

-А сейчас, ребята, закрепим наши знания и сыграем в игру. Для этого разделимся на четыре команды. В каждой команде будет равное количество участников. Подойдите к столам. На них разложены карточки с изображениями транспорта.

Дети делятся на четыре команды с равным количеством участников.

-Итак, ребята, одна команда собирает карточки с изображением грузового транспорта, вторая – пассажирского, третья – воздушного, четвертая – водного.

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

-А давайте превратимся в изобретателей транспорта и нарисуем любое транспортное средство, которое только можно нафантазировать.

4. Заключительный этап, рефлексия.

-Ребята, какой чудесный транспорт у вас получился!

Подведем итог занятия. О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего понравилось, что запомнилось? Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Моя семья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной.

«Правила безопасности». Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: учить детей различать опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на.

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наземный транспорт» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми Подготовительной группы. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «История кукол» Цель: Приобщать детей к народной культуре. Знакомить с элементарными приёмами рукоделия. Познакомить с историей куклы, выделяя её достоинства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Грузовой и легковой транспорт» Образовательная область «познавательное развитие». Ознакомление с предметным миром. Цель: Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке,.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Моя семья» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием икт в средней группе на тему «Моя семья» Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Умелые кондитеры» Конспект организованной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Долженкова Ирина Семёновна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Имакаева Ирина Джабаровна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Удивительный транспорт»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 07:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД