Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста с игрушкой кошкой «Не уходи от нас, Киска!»

Светлана Галкина
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста с игрушкой кошкой «Не уходи от нас, Киска!»

Цель: Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о кошке, учить называть части тела животных;

- продолжать знакомить детей с потешками и стихотворениями о животных;

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения с животными;

- учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста с игрушкой кошкой „Не уходи от нас, Киска!“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас;

2. Развивающие:

- развивать речь детей, используя литературное чтение;

- развивать воображение;

3. Воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, воспитывать желание помочь, вызывать сочувствие.

Средства:

Игрушка – кошка, игрушечное блюдечко, игрушечные: корзинка и подушечка, маленький мяч, бантик на верёвочке.

Методы и приемы:

1. Наглядные

Рассматривание кошки;

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «Ребята, к нам в гости пришла Кошечка и Кулкла»;

Художественное слово – чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошечка».;

рассказ воспитателя;

объяснение;

поисковые вопросы (Что кошечка любит кушать? Как нужно ухаживать за кошечкой);

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

Подвижная игра («Котята»);

Ход организованной образовательной деятельности:

Из-за двери группы слышен детский плач. Воспитатель предлагает детям посмотреть-кто же там плачет? За дверью стоит кукла и с ней кошка. У куклы забинтована рука.

Воспитатель: Что случилось? Почему девочка плачет?

Воспитатель от лица куклы начинает рассказ.

Кукла: Зовут меня Наташа. Мы жили с моей подружкой кошкой Муркой вдвоём. И сегодня Мурка меня оцарапала-совсем ни за что.

Воспитатель: Как же так, Мурочка? Разве можно обижать подружек?

Мурка: Моя подружка Наташа совсем не любила меня. Обижала, забывала кормить колбаской, не давала молочка, да и не играла совсем со мной. Плохо мне было у Наташи. Стала она меня сегодня дразнить-вот я обиделась на неё и оцарапала. Наташа заплакала-больно ей, наверное, да ведь и мне неприятно, когда дразнятся.

Воспитатель: Наташа, а разве ты не знаешь, как надо ухаживать за кошечкой, чем кормить, как играть?

Кукла: Нет, не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Наташе и подскажем, как надо обращаться с кошкой? Посмотрите, ребята и Наташа на кошечку. Какая у неё шерстка (белая, мягкая, пушистая). (Если дети затрудняются-взрослый сам проговаривает эти слова, а дети повторяют).

Воспитатель: покажите где у нашей кошечки глазки? Хвостик? Лапки? Ушки? Носик (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям поиграть в котят. Воспитатель надевает шапочку кошки, а ребята превращаются в «котят».

Физкультминутка «Котята»

Как у нашей кошки подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки,

Длинные усища, зеленые глазища.

Очень любят умываться, лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок и свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки, убежали из корзинки!

Дети изображают действия котят в соответствии с текстом.

Воспитатель: Подскажите, ребята, а как надо ухаживать за кошкой? Что сделать, чтобы Мурка осталась жить у Наташи?

Воспитатель с детьми обсуждают, что кошку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней. Дети по одному подходят к кошке и общаются с ней.

Воспитатель помогает, подсказывает.

Воспитатель: Вот видишь, Наташенька, как надо за кошкой ухаживать, чтобы она не царапалась?

Кукла: Да, теперь я знаю, как надо любить и заботиться о друзьях животных.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошечка».

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ли мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в приятели щенка?

-Фр-р-р!

Стихотворение повторяется. Теперь кошку изображает ребенок. Ему надевают маску кошки и он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.

Кукла: «Спасибо вам ребята, что помогли понять почему меня Мурка оцарапала. Теперь я знаю, как нужно за ней ухаживать»

Воспитатель: Подскажите мне, ребята, вы кошек и собак обижаете? (ответы детей) Вас они царапают? (ответы детей) Любите их? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Не уходи от нас, Киска!» Конспект НОД для младшего дошкольного возраста «Не уходи от нас, Киска!» Цель: продолжать закреплять знания детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой»Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Зимняя прогулка с Мишкой» Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей Задачи: 1. формировать активный и пассивный словарь детей; 2. Закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста с игрушкой кошкой «Не уходи от нас, Киска!»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 17:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД