МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Что мы спрятали в песке» во 2 группе раннего возраста

Вера Виганд
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Что мы спрятали в песке» во 2 группе раннего возраста
▼ Скачать

Цель:

Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи.

1. Учить делать постройки из песка, знакомить с техникой рисования на песке.

2. Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас - мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, легкий. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему: „Что мы спрятали в песке“ во 2 группе раннего возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность при работе с песком. Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Материал и оборудование:

песочницы, подносы с сухим песком, совочки, формочки, мелкие игрушки для игр, влажные салфетки.

Предварительная работа:

создание пространственной среды для экспериментальной деятельности детей, рассматривание картины «Дети играют в песочнице», игры в песочнице на участке.

Ход ООД.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите и скажите, что у меня в руках? Дети: Песок.

Воспитатель: Правильно, это песок. Давайте вспомним правила игры с песком. Песок нельзя брать в рот.

Нельзя кидаться песком.

Когда мы трогаем песок, наши руки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

II. Мотивация:

Воспитатель: Песочница, песочница! А в ней песок, песок.

Песочница, песочница! Идем играть, дружок.

Песочница, песочница! В руках у нас совок.

Песочница, песочница! Мы черпаем песок.

Ребята, а вы хотите поиграть с песком? Хотите узнать, какие интересные задания я для вас приготовила?

Дети: Да!

III. Основная часть:

Воспитатель: Подойдите к столам. Что насыпано в ваших тарелочках? Дети: Песок.

Воспитатель: Какого цвета песок?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, какой он? (ответы детей) Да, песок сухой, он сыплется. Песок сыпучий. Насыпьте его себе на ладошку (дети выполняют). Посмотрите, из чего состоит песок? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Песок состоит из мелких крошек песчинок. Они очень маленькие. Давайте скажем вместе - из песчинок!

Воспитатель: Ребята, вы видите, как трудно держать сухой песок в ладошках? (педагог сопровождает свои слова действиями) Песчинки сыплются. Песок легкий и сухой. Давайте все вместе повторим: легкий и сухой!

А еще, ребята, на сухом песке очень интересно рисовать пальчиками. Посмотрите, как я рисую солнышко (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта). Попробуйте и вы нарисовать на песке.

Дети рисуют пальчиками на подносах с песком.

Воспитатель: Ребята, наш песок еще и волшебный. В нем можно найти много интересных вещей. Посмотрите, в эти коробочки насыпан песок. В нем спрятались игрушки. Чтобы их найти, нужно опустить руки в песок и на ощупь отыскать игрушки. Дети с помощью педагога выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас возьмите салфетки и протрите руки. Мы немного отдохнем.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Подойдите к столам. У вас на столах лежат совочки и формочки. Давайте попробуем сделать куличики. Аккуратно и осторожно насыпайте песок в формочки. Получились куличики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему у нас не получилось сделать куличики?

Дети: Потому что песок сухой.

Воспитатель: Правильно. Потому что из сухого песка не построишь домики и не слепишь пирожки. А какой песок нам нужен для работы?

Дети: мокрый песок.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, а в этих коробочках песок мокрый или сухой? Потрогайте его.

Дети: Этот песок мокрый.

Воспитатель: А еще какой? (ответы детей) Песок сырой, влажный. Попробуйте насыпать его на ладошку. Песок сыпется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не сыпется, ребята. Потому что песок мокрый, тяжелый. Все песчинки слиплись. И песок стал не сыпучий. А вы помните, что песок у нас волшебный? Если на мокрый песок положить ладошки и как следует на него надавить, получатся отпечатки наших рук. Посмотрите, как это делаю я. А теперь вы попробуйте.

Дети выполняют задание.

А еще из мокрого песка можно сделать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно совочком накладывайте песок. Прижимайте совочком песок и еще кладите сверху. Потом осторожно переверните формочку на поднос. Постучите сверху совочком и снимите формочку.

Дети выполняют задание.

IV. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие красивые куличики у нас получились! Ребята, что мы сегодня с вами узнали? Давайте расскажем. Дети отвечают с помощью воспитателя: Песок состоит из песчинок. Он бывает сухой и мокрый. Сухой песок сыпучий, легкий. Из него нельзя лепить, но на нем можно рисовать пальчиками. А из мокрого песка можно лепить куличики. Он тяжелый и не сыпется… Молодцы! А теперь помогите мне собрать совочки и формочки, и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего развития на тему «Весна. Масленица» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Весна. Масленица» Цель: познакомить детей с.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Ракета. Космос» Направление: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое. Тема: «Ракета» Целевые ориентиры: Формировать элементарные.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Учимся различать цвета» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Кто я?»Конспект занятия по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Кто я?» Цель: формировать у детей представление о себе, как о человеке. Задачи: 1. Побуждать детей сравнивать и находить существенные отличия в.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в группе раннего возраста «Грибы» "Грибы" Задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов "много" и "один". 2. Формировать представления о свойствах предметов:величина.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Птичка» Задачи. Развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого, учить выделять характерные внешние признаки.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Изучаем цвета» Цель: Расширение представления детей о разных цветах и развитие умения их различать. Задачи: 1. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию «Путешествие на лесную полянку» "Путешествие на лесную полянку" Доминирующая область: познавательное развитие. Интеграция области: речевое развитие, художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Что мы спрятали в песке» во 2 группе раннего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 18:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Что мы спрятали в песке» во 2 группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Виганд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД