Лучший педагог года

Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе

Лилия Бокова
Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе

Реализация и содержание программы: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное», «познавательное».

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей жанров живописи и средств выразительности.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о жанрах живописи : «натюрморт», «портрет» «пейзаж» «Марина»;

2. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3. Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Публикация «Конспект ООД по приобщению детей к искусству „Я художник“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра, Марина.

Предварительная работа: ООД по знакомству с жанрами живописи – «натюрморт», «пейзаж»,«портрет» и «Марина».Рассматривание репродукций картин этих жанров. Наблюдения в природе. Дидактические игры «Собери картину», подвижные игры, сюжетные игры.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ всех желающих

ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель: ребята, а вы когда - нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины. Великие художники, когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

Живопись - живо писать, передавать изображение, как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее (Не шуметь, не трогать руками, верхнюю одежду надо сдать в гардероб, обувь должна быть чистой.)

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика «Я – солнышко» (держась за руки,проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в зал.

Воспитатель с детьми проходит в зал обращает внимание детей на

Первые картины.

Воспитатель читает названия картин.

-На этих картинах изображены разные люди. Как можно назвать эти картины, одним словом?

Дети: Портрет

А почему, вы так считаете.

Художественное слово :

(ребенок) Саша

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

Воспитатель. Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать, когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Воспитатель: - Проходим дальше.

Воспитатель читает название картины

Если видишь на картинах нарисована природа

Как одним словом можно назвать эти картин (пейзаж)

Как вы узнали, что это пейзаж.

Художественное слово :

(ребенок) Кристина

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О красоте дикой природы. О разнообразии ее состояний : утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

Воспитатель:-Переходим к следующей картине.

Что за жанр живописи мы видим?

Воспитатель:

-Правильно-это натюрморты

Художественное слово : (ребенок) Алиса

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

-Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Воспитатель: Вот мы и повторили известные нам жанры живописи

Предлагаю вам поиграть собери жанры искусства и назови их правильно. Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ, натюрморт, пейзаж» (на столе конверты с разрезными картинами)работаем по подгруппам на доске.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в зале находится еще картина.

Воспитатель: читает название картины «Кораблекрушение»Иван Константинович Айвазовский

Воспитатель: читает следующую картину «Море и его обитатели»

Ребята, подумайте, что должен был написать художник?

Художественное слово :(ребенок) Алина

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр картин таких зовется

Воспитатель: правильно, здесь должна находиться картина с морскими обитателями, а называются такие картины Марина. А художников называют маринисты.

Воспитатель Послушайте и посмотрите, каким море бывает разным (показ презентации стихотворения о море.)

Художественное слово : (читает воспитатель)

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью. Перед тем, как начать работу. Давайте покажем, какое море.

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской пейзаж. Вспомним с вами перед работой правила работы с пластилином и стеком.

Беседа по безопасности работы с пластилином и стеком.

• Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

• Нельзя брать в рот пластилин, кидать его.

• Нужно работать только на доске.

• Стеком нельзя размахивать.

• Во время работы со стеком нельзя отвлекаться.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Этапы выполнения работы:

Воспитатель: - А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Из какого пластилина можно их сделать? (желтый и коричневый)

Дети: - Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: - им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания. Значит, какого цвета пластилин нам понадобится?

Кто еще обитает в море (черепашка,конек медуза,рыбы,морская звезда)

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

Перед тем как начать работу разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены

В. Волнина

-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи. (на доску)

Беседа по результату экскурсии:

- Ну вот, и подошла к концу наша экскурсия.

Вы сегодня пополнили коллекцию музея своими работами

- Что Вам сегодня понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры (цветные карточки).

Публикации по теме:

Календарно–тематическое планирование кружка «Я-художник» в старшей группе 1)Тема 2)Нетрадиционная техника - 3)Программное содержание 4)Оборудование 1) Путешествие по народным промыслам. Экскурсия в «русскую.

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…» (Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Программное содержание: • формирование у детей.

Конспект ООД в старшей группе «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» КОНСПЕКТ «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Расширить.

Конспект НОД по приобщению детей к социо-культурным ценностям «Права ребенка» в подготовительной группе. Цель: Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. Задачи: 1. Формировать правовое мировоззрение.

Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья»Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Конспект НОД по приобщению детей к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Школа здоровья» Цель: формировать у детей представления.

Конспект занятия по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе «Моя любимая Югория». Цель: приобщение детей к национальной культуре родного края. Задачи: Обучающие: Расширить и углубить представления детей о животном и растительном.

Лэпбук «Мир театра» для стимулирования интереса детей старшей группы к театральному искусствуЛэпбук «Мир театра» для стимулирования интереса детей старшей группы к театральному искусству Сборник дидактических материалов на тему "Мир театра", выполненный в технике "лэпбук". В рамках совместного с родителями проекта "Мы.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник»Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник» Праздник для мам в разновозрастной старшей группе «В гости к нам пришёл Художник» Ведущий: Что такое счастье? Таким простым вопросом Пожалуй,.

Сценарий 8 Марта «Художник и краски» для детей старшей группыСценарий 8 Марта «Художник и краски» для детей старшей группы Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по приобщению детей к искусству «Я художник» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 00:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД