Папки-передвижки

Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»

Наталья Кузнецова
Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

"Праздник насекомых на поляне цветов"

Образовательная область: "Речевое развитие"

Цель: Способствовать развитию грамматически правильной речи.

Задачи:

Формирование словаря: Обогащать речь детей существительными, обозначающие насекомых, прилагательными, характеризующие свойства насекомых. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Публикация «Конспект ООД „Праздник насекомых на поляне цветов“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков, сходные по артикуляции и звучанию с-з, ш-ж, с-ш, л-р.

Продолжать развивать фонематический слух (способность воспроизводить,различать звуки речи)

Грамматический строй речи :Продолжать знакомить детей со способами образования новых слов. Упражнять в правильном употреблении существительных с глаголами во множественном числе.

Учить составлять простые и сложные предложения (по образцу воспитателя)

Связная речь: Развивать умение поддерживать беседу.

Закреплять умение описывать и сравнивать насекомых, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения

Оборудование: картинки по теме, подвесные картинки (методика Базарного,письмо бабы Капы,

набор картинок к игре "кто лишний",мяч для игры, картинки для игры соедини линиями"Кто где живёт?"(методика В. В Воскобовича- игровизор)

Ход ООД.

Организационный момент:

Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Подарите улыбки нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мотивационный момент:

-Ребята, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада я обнаружила письмо. От кого оно

узнаем, когда прочтём!

Добрый день мои милые друзья!

Сегодня состоится большой праздник на поляне цветов.

Я приготовила для вас множество угощений.

Приглашаю принять участие в этом празднике.

Дорогу вам подскажут мои загадки!

И не забудьте взять с собой друзей, которых вы встретите!

Ваша Баба Капа.

-Ребята, вы хотите побывать на празднике (да)

-Где пройдёт праздник? (на поляне цветов)

-Что приготовила для нас баба Капа (угощения)

-Что нам необходимо сделать, чтобы попасть на поляну цветов? (отгадать загадки бабы Капы)

-Кого ещё попросила баба Капа взять с собой (друзей, которых встретим)

А вот и 1 загадка :

Всех жучков она милей,

Спинка красная у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка)

-Как вы догадались, что речь идёт о божьей коровке? по каким признакам (спинка красная, на спинке кружочки чёрного цвета)

-Как звали божью коровку в мультфильме про Лунтика (мила)

-Давайте найдём изображение Божьей коровки среди подвесных картинок и встанем под ней, может там находится следующая подсказка!

Игра "Кто лишний?"-цепочка слов

(дети садятся на стульчики полукругом)

1. Муха,муравей, пчела. (муравей -не летает)

2. Гусеница,муравей,жук. (жук- летает с помощью крыльев)

3. Бабочка,кузнечик,комар. (Кузнечик прыгает,а остальные летают)

4. Паук,стрекоза,майский жук (паук не насекомое)

-Молодцы ребята! Справились с заданием!

-Что говорила нам баба Капа про тех кого мы встретим на пути (это наши друзья и мы их возьмём с собой на праздник)

-Слушаем следующую загадку бабы Капы!

Всё жужжит она, жужжит.

Над цветком кружит, кружит

Села, сок с цветка взяла,

Мёд готовит нам.

(Пчела)

-Как вы догадались, что это пчела? по каким признакам? (пчела жужжит, сок пьёт с цветка, мёд готовит из нектара)

-1,2.3 к подвесной картине с изображением пчелы беги!

-Вспомните, ребята как звали пчелёнка в мультфильме про Лунтика? (пчелёнок)

-Какое задание нам приготовил пчелёнок- трудолюбивое насекомое, но если остаётся минуточка свободного времени он с удовольствием играет с друзьями в мяч.

У пчелёнка много друзей и у каждого есть своё дело:

"Кто что умеет"

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и просит закончить начатую фразу)

Бабочка летит, а бабочки. (летят)

Жук ползёт, а жуки. (ползут)

Гусеница грызёт, а гусеницы. (грызут)

Комар кусает, а комары (кусают)

Муравей работает, а муравьи (работают)

Пчела жужжит, а пчёлы (жужжат)

Муха в дом залетает,а мухи. (залетают)

Оса жалит, а осы. (жалят)

Кузнечик прыгает, а кузнечики. (прыгают)

-Справились с заданием, приглашаем пчелёнка пойти с нами на большой праздник!

-Загадка от бабы Капы!

Живёт в лесу малыш изящный

Пусть ростом мал, но работящий.

Весь день без устали снуёт

То прут, то брёвнышко несёт!

(Муравей)

-По каким признакам вы догадались. что речь идёт о муравье (дети называют)

-Найдём подвесную картинку с изображением муравья. и встанем под ней.

-Посмотрите на картинку.

-Что мы можем сказать о муравье, какой он? (работящий, маленький, коричневый, изящный)

-Что он умеет делать (работать, бегать, носить брёвнышки.)

-Где живёт муравей? (в муравейнике)

-Муравей 114 приготовил для вас карточки с заданием

"Кто где живёт? Соединим линиями насекомое с его жилищем (дети садятся за стол, на пол,на стуле сидя на полу.)

муравей-муравейник

Комар-болото

Пчела-улей

бабочка-цветок

кузнечик-трава

(проверяем правильность ответов, спрашивая 4-5 детей)

-Молодцы, ребята!Справились с заданием муравья!

-А теперь баба Капа приглашает нас всех к чаю. Кто ещё пришёл на праздник?

как можно одним словом назвать всех этих животных? (насекомые)

-Баба Капа приготовилась к встрече гостей и испекла

пирог с малиной будет называться- малиновый пирог,

чай с мятой -мятный чай,

торт с земляникой -земляничный торт,

плюшки с сахаром- сахарные плюшки

кисель с брусникой- брусничный кисель

-Приятного аппетита!

рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что особенно запомнилось?

Что показалось для вас трудным?

А что было легче всего выполнить?

Мы были вместе,а это самое главное! Вы молодцы! Мы дошли до поляны, Благодаря вашим знаниям и упорству!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Праздник цветов»Фотоотчёт «Праздник цветов» В своей группе "Розочка" Подготовила и провела "Праздник цветов". Мной проведена предварительная работа с детьми. Скачала картинки цветов,.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых» Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в средней группе «Удивительный мир насекомых»Цель: сформировать.

Летнее развлечение «Праздник цветов»Летнее развлечение «Праздник цветов» Лето! Наконец-то и у нас наступили тёплые дни! Мы с коллегой еженедельно проводит праздники-развлечения. Родители нас поддерживают и помогают:.

Новогодний праздник в средней группе «Новый год на лесной поляне» Цель: погружать детей в атмосферу праздника и сказки, обобщать знания детей о новогоднем празднике; развивать элементы театрализации, учить.

Развлечение «Праздник цветов» Роли: ведущие - гвоздика и георгин; ромашка; колокольчик; василек; мак; анютины глазки; одуванчик; роза; ландыш. Гвоздика: Лето - период.

Фотоотчет «Праздник цветов»Фотоотчет «Праздник цветов» Цель: Создание социальной ситуации развития творческих способностей воспитанников. Задачи: Способствовать созданию атмосферы праздника,.

Праздник цветов «Цветочные фантазии» Праздник цветов для детей всех возрастных групп. «Цветочные фантазии» Создание цветочных композиций «Цветущие игрушки». Автор:учитель-логопед.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник цветов» (Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас? (Ответ детей: Лето).

Развлечение «Праздник цветов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №8 «Ладушки» Развлечение на тему:.

Сценарий развлечения «Праздник цветов» Сценарий развлечения «Праздник цветов» Цель: обобщение знаний о летних цветах. Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Праздник насекомых на поляне цветов»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 12:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД