Лучший педагог года

Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе

Салахова Гузель
Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе

Интеграция направлений развития: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: ознакомление детей с героем Великой Отечественной войны генералом М. М. Шаймуратовым

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Продолжать знакомить детей с героем Великой Отечественной войны генералом М. М. Шаймуратовым.

2. Расширять представления о традициях башкирского народа.

3. Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.

4. Закреплять представления об истории нашей страны, республики.

Публикация «Конспект ООД „Пока память жива“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Развивать память, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие» :

1. Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.

2. Развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

3. Развивать музыкальный слух, умение выполнять игровые действия.

4. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

3. Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

«Речевое развитие» :

1. Формировать художественно-речевые навыки

2. Пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и открыток о М. М. Шаймуратове, заучивание стихов, заучивание песни «Родина моя», хоровода «Ак каен», разучивание башкирского танца, игры «Ловкие джигиты», пазучивание стихотворения А. Прокофьева «Родимая страна», В. Степанова «А что мы с вами Родиной зовем?»

Методические приемы: беседа, художественное слово, выразительное исполнение, словесные указания.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальная колонка, детские лошадки.

Репертуар:

1. Марш Салавата. Башкирская народная музыка.

2. Приветствие «Как здорово.»

3. Песня «Родина моя» сл. и муз. Ф. Гершовой

4. Слушание: песня «Шаймуратов-генерал» музыка З. Исмагилова слова К. Даяна

5. Хороводная песня «Ак каен» музыка М. Валеева слова З Ярмаки

6. Игра «Ловкие джигиты»

7. Танцевальное творчество – «Башкирский танец»

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку: «Марш Салавата»

Музыкальный руководитель: рада видеть вас друзья, в музыкальном зале у себя. Давайте поприветствуем друг друга песней.

Песня – приветствие «Как здорово…»

Ребенок:

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей.

Нет на свете, друзья!

Музыкальный руководитель: ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: мы с любовью называем нашу страну Россия, Родина. Кроме этого Родину называют Отчизна, Отечество. Все мы любим, бережем и защищаем нашу Родину.

Ребята как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: сегодня мы поговорим о нашей Родине. Вы все знаете, что мы живём в Российской Федерации. У нашей страны очень красивое имя-Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. Но Россия-единственная, необыкновенная страна, потому что это наша Родина. А место, где мы родились, как мы называем?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Правильно. Столица – Москва, главный город нашей республики? (Слайд 1)

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А где мы живем с вами?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы живем в городе Октябрьский. Место, где мы родились и растем - это наша малая Родина. (Слайд 2)

А что мы с вами Родиной зовем?

Ребенок 1:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Ребенок 2:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Ребенок 3:

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Музыкальный руководитель: какими прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. А мы выразим свою любовь к Родине – песней.

Поем легко, плавно, выразительно и правильно берем дыхание.

Исполняется «Песня о Родине» Фаины Гершовой

Музыкальный руководитель: во все времена народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.

Я приглашаю вас в небольшое историческое путешествие в прошлое нашей Родины и нашей республики.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Много раз враги хотели завоевать нашу Родину.

Каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы.

Музыкальный руководитель: ребята, а вы знаете, когда началась Великая Отечественная Война?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: на рассвете 22 июня 1941 года на нашу Родину напали полчища врагов — немецко-фашистские захватчики. Они хотели захватить нашу Родину и её столицу Москву, всю нашу землю. Так началась страшная война, которую назвали Великой Отечественной войной.

Как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: весь народ России от мала до велика, встал на защиту своей Родины - своего Отечества. Счастлив тот народ, у которого есть герои. Потому что именно герои объединяют нас, заставляют думать, помнить нашу историю и понимать, что все мы – одна большая семья. Именно герои дают нам силы жить в этом современном мире.

Я предлагаю вам послушать песню, внимательно вслушиваясь в слова.

И постарайтесь ответить, о ком написана песня? Какой жанр использован для создания музыкального образа?

Слушание песни "Шаймуратов - генерал» (музыка З. Исмагилова, слова К. Даяна)

Музыкальный руководитель: В башкирской песне «Шаймуратов-генерал» воспет командир 112-й Башкирской кавалерийской дивизии генерал-майора Минигали Шаймуратов. В Республике Башкортостан Шаймуратов считается народным героем. Песня была впервые исполнена солистом Башкирского государственного театра оперы и балета Габдурахманом Хабибуллиным в марте 1942 года. (Слайд 3)

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, каким вы его представляете? (дети составляют его словесный портрет).

Ответы детей

(Слайд 4) А. Храмов. «Генерал Шаймуратов».

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам посмотреть фрагмент документального фильма из трилогии «Рождённые для славы» : «Шаймуратов- генерал» https://youtu.be/ylbRCN5wYDc

Музыкальный руководитель: ребята, что значит кавалерийская дивизия?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему именно в Башкортостане создавались кавалерийские дивизии?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это прежде всего связано с историческим прошлым башкирского народа. Башкиры с древнейших времен любили лошадей, занимались их разведением. На них и пахали, и сеяли, и урожай собирали. Одной из самых страстных привязанностей Минигали Шаймуратова были лошади. Не имея собственного коня, он ухаживал за чужими и вскоре стал принимать участие в сабантуях – в скачках. Однажды даже приз получил – серебряный самовар.

Музыкальный руководитель: ребята, Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты. Каждый народ богат своей культурой и историей. Как много народных песен, танцев и игр. И у башкирского народа есть песня, которая считается народной, а написал ее первый башкирский композитор Масалим Валеев. Так давайте заведем все вместе дружный хоровод.

Хоровод «Ак каен» (музыка М. Валеева сл. З. Ярмаки)

Музыкальный руководитель: ребята, как можно назвать людей, которые встали на защиту своей Родины?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: А есть среди вас ребята сильные и ловкие? Давайте проверим.

Музыкальный руководитель:

Эй, джигиты, что сидите?

В поле все скорей бегите

Юрты строить нам пора

Собирайтесь детвора!

Игра «Ловкие джигиты» музыка Ф. Гершовой слова Е. Басса

Музыкальный руководитель: дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Музыкальный руководитель:

Главное – вместе, Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно!

Злобу, обиду прочь прогони!

Музыкальный руководитель: я желаю вам мира, добра и благополучия.

Ни один праздник не обходится без танца, без задорной пляски. Наши девочки приготовили башкирский танец.

Башкирский танец.

Музыкальный руководитель: И в завершении нашей встречи хочется сказать, указом Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова учрежден Орден генерала Шаймуратова. 30 марта 2020 года произошло долгожданное событие – Минигали Мингазовичу Шаймуратову присвоено звание Героя Российской Федерации и вручили медаль «Золотая звезда» (Слайд 5) (Фото М. М. Шаймуратова и его медали)

В День Республики Башкортостан в октябре 2022 года, на Советской площади города Уфы состоялось открытие памятника легендарному комдиву, Герою России Минигали Шаймуратову. (Слайд 6)

Это совместный проект народного художника России Салавата Щербакова и заслуженного архитектора Башкирии Константина Донгузова.

Глава республики Радий Хабиров отметил, что сейчас, когда решается судьба и определяется будущее нашего Отечества, пришло время доказывать делом, что наследники Шаймуратова своих не бросают и отступать не умеют. (Слайд 7)

Минигали Шаймуратов представлен в напряженный момент кавалерийской атаки. В его смелой решительной позе отражены черты характера этого выдающегося человека – бесстрашного кавалериста.

На фасаде постамента разместился геральдический щит, увенчанный Звездой Героя России и с надписью «Герою Российской Федерации генерал-майору Минигали Шаймуратову». (Слайд 8)

Имя Шаймуратова служит символом любви и преданности родине. Не только в Республике, но и на необъятных просторах России создаются музеи и памятники.

Сколько бы времени не прошло после завершения Великой Отечественной войны, Шаймуратов по-прежнему остается героем и гордостью народа»

Мы всегда будем его помнить. Будем делать всё, чтобы наши дети помнили о нем, гордились им и брали пример с него. Память о генерале мы будем хранить в наших сердцах. Он всегда будет с нами.

Вечная память героям! Вечная слава генералу Шаймуратову.

Музыкальный руководитель: Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить.

Дети парами уходят из зала под звучание «Марша Салавата»

Публикации по теме:

«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе«Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее!» Часть I Художественное творчество в подготовительной группе Весь наш народ готовится к празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Победе, которая досталась нам очень, дорогой ценой.

Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!»Беседа с детьми о празднике Победы — 9 Мая «Подвиг жив, пока жива память о нем!» Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая: «Подвиг жив, пока жива память о нем!» 5 мая 2016 года Цель: формирование у детей уважения.

Фотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню ПобедыФотоотчёт о подготовке к выставке «Память о войне жива!» Детское творчество ко Дню Победы 9 Мая - День Победы, самая знаменательная дата в истории нашей страны! Подготовка к празднованию этого Великого Праздника начинается.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Конспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группеКонспект НОД «Сердечко на память» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе «Сердечко на память» Цель: создать условие для: - представления детей о доброте, - создания поделки.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пока память жива» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 06:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД