Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Диана Балсявичюс
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных, уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие :

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить правильно образовывать суффиксы;

- развивать двигательную активность;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

Материал: Презентация по теме «Дикие животные»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, какой лес красивый! Давайте мы с вами представим как в лесу щебечут птички, на ветках деревьев колышутся листочки…красиво, тихо-кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу очень много лесных жителей. И с некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Для того чтобы отгадать каких животных потерял мишка давайте отгадаем про них загадки!

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (Лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Как зовут её(Сова)

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человек. И поэтому их называют дикими животными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?

Дети: Да, у них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза. И все они живут в лесу.

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что даже в лесу у диких животных есть дом. Давайте послушаем маленькие стишки об этом.

Стихи:

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

А сова ночью не спит она дом-ветку сторожит.

Заяц по лесу прыг-прыг и под кустик шмыг-шмыг-шмыг.

Волк под кустиком не спит! Он пещеру сторожит.

Она названа в честь волка, а зовется логово.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Кто мне скажет, как называют домик у белки?

Дети: дупло

Воспитатель: Ребята, а где живет ежик?

Дети: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: Как называют домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Дети: в берлоге

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Дети: волчье логово.

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Мишка: Молодцы Ребята, вы отлично справились с заданиями!

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Дидактическая игра «Помоги найти домик»

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. На картинке изображены дикие и домашние животные. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нам с вами нужно распределить животных в среду их обитания. Дикие животные где живут? Правильно, в лесу. Значит их мы отправим в лес. Где живут домашние животные? Правильно, дома или у человека во дворе. Поэтому домашних животных мы отправим к домику. (Дети распределяют животных)

Воспитатель: Ребята, в лесу животные живут не одни, а со своими детенышами. Давайте познакомимся с ними!

Воспитатель: Мама-белка большая, а ее маленького детеныша называют?

Дети: бельчонок.

Воспитатель: А если детенышей несколько?

Дети: бельчата.

Воспитатель: Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленький. (лисенок) А если несколько маленьких. (лисята). А это кто? (медведь, большой медведь, а маленький. (медвежонок). А много маленьких (медвежата). Это еж. Маленький (ежик). А если много маленьких (ежата). Волк большой, а маленький. (волчонок) .Много маленьких. (волчата). А у зайца. (зайчонок). Много маленьких. (зайчата). У совы маленький (совенок, а много маленьких (совята)

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!

Животные : До свидания ребята! До новых встреч!

После проведения ООД детям предлагается пройти к своим столам и нарисовать понравившихся им животных.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Воспитатель Мамедова Елена Олеговна Конспект НОД по.

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Цель: закрепление у детей знаний о диких животных. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отвечать на вопросы предложениями;.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Дикие животные» Цели :Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «познание» Тема «Дикие животные» Первая младшая группа Подготовила: воспитатель.

НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дикие животные» во второй младшей группе Дикие животные Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах. Задачи: закреплять представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 09:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД