МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе

Сельминаз Саидова
Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе

Автор : Саидова Сельминаз Нажамудиновна, воспитатель МБДОУ д/с №5 «Надежда», г. Дербент,Республика Дагестан.

Описание материала: материал может быть полезен педагогам при организации организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы при обучении рассказыванию об игрушках.

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в детском саду „Зайчик в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках; - формировать умение отвечать на вопросы;

- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;

- развивать речевое дыхание;

- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.

Средства: наборное полотно, мнемосхема, указка;

дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;

мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Заюшкина избушка», заучивание наизусть потешек «Заяц Егорка», стихотворений А. Барто «Игрушки»,

- рассматривание игрушек: зайца, машин, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,

- организация подвижной игры «Зайка серенький сидит», дидактических игр: «Собери пирамидку».

Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

Ход ООД:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

/указывает на зайчика/

- Хотите с зайчиком познакомиться? (да)

/воспитатель берёт зайчика в руки и подносит к детям/

- Хотите рассмотреть зайчика? (да)

- Какого цвета шубка у него? (белая)

- Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика.

/гладят зайчика/

- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь? (шёрстка мягкая, пушистая)

/повторяют слова хором, индивидуально/

- Какие уши у зайчика? (длинные)

- А какой хвост? (короткий)

- Где живёт зайчик? (в лесу)

- Зайчик, у тебя был мешок. Где он?

/зайчик показывает мешок/

- Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке? (да)

/воспитатель достаёт из мешка мяч/

- Ребята, что это? (мяч)

- Какой он по форме? (круглый)

- Какого цвета? (зелёный)

- Как можно действовать с мячом? (играть, катать)

- Кто из вас хочет рассказать о мяче?

/если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает, называет первое слово каждого предложения/

Это мяч. Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.

- Хороший рассказ!

/воспитатель кладёт мяч на стол, достаёт из мешка машинку/- Посмотрите, что это? (грузовая машина)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса)

- Какого они цвета? (кабина синяя, кузов красный, колёса чёрные)

- Для чего служит грузовая машина? (можно перевозить на ней грузы)

- Кто хочет рассказать о машине?

Это грузовая машина. У машины есть синяя кабина, красный кузов, чёрные колёса. На машине можно перевозить грузы.

- Интересный рассказ о машине!

/ставит машинку на стол, достаёт из мешка пирамидку/

- Что это? (пирамидка)

- Из каких частей состоит? (состоит из колечек)

- Какого цвета колечки? (они разноцветные)

- Какого размера колечки? (большие и маленькие)

- Как можно играть с пирамидкой? (можно собирать)

- Кто хочет рассказать о пирамидке?

Это пирамидка. Она состоит из разноцветных колечек. Пирамидку можно собирать.

/ставит на стол пирамидку/

- Назовите все предметы, которые лежали в мешке (пирамидка, машинка, мяч)

- Скажите, как одним словом назвать эти предметы? (игрушки)

- Молодцы, ребята. Зайчик приглашает вас поиграть.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/

Раз-два-три-четыре-пять,

Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/

- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)

- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)

- Тогда помогайте.

/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/

К нам в гости пришёл. (зайчик)

Он принёс мешок с … (игрушками)

В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)

Мы весело играли с … (зайчиком)

- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?

/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/

- Молодцы! Отличные рассказы получились!

Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)

- Что принёс нам зайчик? (игрушки)

- В чём находились игрушки? (в мешке)

- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)

- Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» открытое интегрированное занятия в первой младшей группе МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» «Зайчик в гостях у ребят» Автор: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в детском саду «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2021 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД