Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте (1 фото)

Зубатова Ольга Александровна
Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте

Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ритмичных мазков пальчиком; закреплять преставление о строении животного, называть части тела.

Развивать речь, артикуляционный аппарат, формировать умение сравнивать, сопоставлять (такой же, одинаковые, развивать эмоциональную и зрительную восприимчивость. Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части туловища, способствовать развитию мелкой моторики.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Жирафы“ с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.

Материалы: готовые шаблоны с изображением маленьких жирафов (без пятнышек, выполненных на картоне формата А4, тарелочки с чёрной пальчиковой краской, влажные салфетки, фигурки игрушки жирафы крупного размера, фигурки деревьев и кустарников (из настольного театра или строительных конструкторов). Атрибуты для игры «Большие и маленькие» (наборы зверей, разных по размеру).

Ход занятия:

Воспитатель изображает звуки езды машины, сигналит. Обращается к детям: «Ребята, вы тоже это слышите? Что это может быть?» Заглядывает за дверь и везёт за верёвочку грузовик. Ребята, да это же грузовик к нам приехал. А что это там у него в кузове? Давайте посмотрим. Взрослый достаёт игрушки жирафов и демонстрирует детям. Ребята, вы знаете кто это? Совершенно верно, это жирафы. Сколько к нам приехало жирафов, один или много? Правильно, Диана, много. Жирафы заняли весь кузов грузовика. Ребята, а что можно про них сказать какие они: большие или маленькие по размеру? Совершенно верно, большие, взрослые жирафы. Воспитатель использует художественное слово, сопровождает слова показом:

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шёл красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

Переехал навсегда

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

Эти жирафы тоже приехали из жаркой Африки, а зоопарк для них новый дом. Ой, кажется они что – то хотят сказать. Взрослый изображает, что он прислушивается и обращается к детям. Ребята, жирафы приехали к нам за помощью, у них случилась беда. Они играли в зоопарке в прятки со своими малышами. Малыши жирафики так надёжно спрятались, что взрослые не могут их отыскать. Поможем мамам найти своих малышей? Тогда давайте ещё раз внимательно посмотрим, как выглядит жираф и что у него есть. Какого цвета жираф? Правильно, оранжевого: и голова, и туловище, и ножки с хвостом оранжевого цвета. Всё тело жирафа покрыто пятнами. Какого они цвета? Как называется часть тела, на которую я показываю? Правильно шея. А это? Верно, ножки. Давайте пальчиком проведём по шее и по ножкам жирафа. Проводи пальчиком, Злата, и ты Никита, Тася, тоже попробуй. Что можно сказать про шею и ножки у жирафа. Какие они? Правильно и ножки, и шея жирафа длинные, пальчик долго бежит по шее и ножкам. Теперь рассмотрим голову и туловище жирафа (взрослый сопровождает показом). Какая голова у жирафа большая или маленькая? А туловище? Молодцы, голова маленькая, а туловище большое. Что есть на мордочке у жирафа? Правильно, глаза, нос, рот. А ещё, ребята, обратите внимание, что вверху на голове есть рожки. Что можно о них сказать, какие они? Умничка, Лиза, маленькие рожки. Взрослый выслушивает детей и подсказывает, жестами и показом, обращает внимание ребят на части тела. Обращают внимание на длинную шею, высокие ножки, рожки на голове, на окраску (замечают, что жираф покрыт весь пятнышками). Ребята, а как вы думаете, как выглядят малыши жирафов? Педагог подводит детей к пониманию того, что малыши жирафики выглядят одинаково, также как и взрослые, но отличаются только по размеру: малыши меньше взрослых. А прежде чем помочь мамам жирафчиков мы с вами сейчас поиграем в игру «Большие и маленькие». Я вам буду показывать взрослых зверей, а вам нужно найти на подносе маленьких зверей – детёнышей. Кто это у меня? (показывает большого медведя). Значит, вам нужно отыскать маленького… медвежонка, он выглядит также как и взрослый медведь, но меньше по размеру. Для большой зайчихи должен отыскаться…маленький зайчонок и т. д. игра продолжается. Какие, ребята, вы молодцы, большим зверям отыскали маленьких детёнышей. Значит, у нас получится и жирафам помочь в поиске их малышей. Пока мы с вами будем искать малышей, пусть взрослые жирафы отдохнут и прогуляются по нашему парку. Взрослый расставляет фигурки животных на столик возле центральной стены групповой комнаты с изображением лесополосы из настольного театра или конструктора (деревья, кустарники; цветная бумага или картон используются для изображения травы). Разместив на заднем фоне леса шаблоны с изображением малышей жирафов на каждого ребёнка (но без пятнышек). Взрослый задаёт детям вопросы. Ребята, красивый у нас парк, понравится нашим гостям? Понравится, в парке чисто, свежий воздух. Какие в нём деревья и кустарники по размеру? Правильно, деревья высокие, а кустарники низкие. Какие по цвету деревья и трава? Умница, Лиза, зелёные, потому что лето. Наши гости найдут здесь себе еду, потому что питаются они растениями, травой и зеленью. Если дети не обращают внимания, не замечают картинки с изображением животных на заднем фоне, взрослый оказывает помощь. Ребята, а что ещё есть в парке? Андрей ты никого не заметил в кустах? Подводит детей к тому, что в парке кроме гостей тоже есть животные. Но кто же это? Взрослый берёт один шаблон и демонстрирует детям. Давайте все вместе посмотрим, что есть у этого неизвестного зверя? Выделяют все части тела, как и взрослого жирафа, обращают внимание, что на его шкуре нет пятен. Если дети не догадываются, то взрослый сообщает, что это есть спрятавшиеся малыши, они немного запачкались и их пятнышек совсем не видно. Ребята, предлагает взрослый, давайте мы нарисуем пятнышки малышам жирафикам, тогда их мамы быстро отыщут. Но прежде мы отдохнём. Взрослый организует физкультминутку:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Рисуем пальчиками по телу полосочки).

Немножко отдохнули, а теперь садимся на свои места. Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать пятнышки на теле жирафа. Для этого мне всего лишь понадобится указательный пальчик и краска. Какого цвета пятнышки у жирафа? Правильно, чёрные. Опускаю пальчик в чёрную краску и рисую пятнышки на шее, животике и спинке, ножках. Наношу точки внутри рисунка. Какие точки получаются по форме? Правильно, круглые. А по размеру? Да, маленькие. А теперь попробуйте и вы раскрасить жирафчика. Сначала попробуем нарисовать пятнышки в воздухе, а теперь можно и на картинке. Не бойтесь краски, пятнышки должны быть яркими, чтобы мамы заметили своих малышей.

В ходе продуктивной деятельности взрослый использует вопросы: Что ты рисуешь? На что похожи пятнышки? Какие они по форме? По цвету? Напоминает, что пятнышки нужно рисовать внутри изображения и беспорядочно по всему телу жирафа; напоминает, для чего дети рисуют (чтобы помочь); по окончании пальчик нужно протереть салфеткой. Даёт индивидуальные советы и оказывает помощь (метод совместного действия, поощряет детей. Использует художественное слово:

***

С головы до хвоста

В пятнышках жираф всегда,

У него одна забота

Сосчитать их беззаботно.

***

Важно шагает пятнистый жираф,

Голову с рожками гордо задрав.

После выполнения работы, взрослый организует упражнение «Жираф» на развитие артикуляционного аппарата.

У жирафа голова

Достает до потолка. (Дети, широко открыв рот, достают кончиком языка до верхнего неба) Готовые работы детей взрослый расставляет в парке. Демонстрирует встречу мам и малышей. Взрослый ещё раз обращает внимание на то, что взрослые животные и их детёныши выглядят совершенно одинаково, отличаются только по размеру. Какая по размеру у жирафика мама? Правильно, большая. А сам малыш по размеру какой? Верно, маленький. Демонстрирует общение с жирафами, поощряет и благодарит детей от имени животных. Предлагает мамам прогуляться по парку вместе с детёнышами.

В далёкой тёплой Африке

Пятнистые жирафики

Пятнистые жирафики

Жирафики живут.

И целые денёчки

Зелёные листочки

Зелёные листочки

Жирафики жуют.

Занятие заканчивается.

Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте
Публикации по теме:

Дидактические игры в младшем дошкольном возрастеДидактические игры в младшем дошкольном возрасте Каждый ребенок появившись на свет, уже готов воспринимать окружающий его мир. Ребенок сталкивается с многообразием форм, красок, величин,.

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» В раннем детстве ребенок осваивает действия с предметами ближайшего окружения. У него возникает желание поступать, как взрослый, это приводит.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2–3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Конспект НОД по познавательному развитию в младшем (2-3 года) возрасте на тему: «Путешествие в лес». Цель: способствовать развитию сенсорного.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

ООД по художественно-эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в первой младшей группе «Рыбки в домике» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционного рисования в 1 младшей группе. Тема: «Рыбки в.

Методическая разработка обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Методика обучения рассказыванию по игрушкам в младшем дошкольном возрасте. Во время обучения рассказыванию об игрушках занятие должны проходить.

Организация и проведение дидактических игр в младшем дошкольном возрасте «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Проект. Познавательное развитие детей в младшем дошкольном возрасте Паспорт проекта: Автор проекта: Коробова Наталья Александровна. Продолжительность проекта: 12 месяцев. Тип проекта: научно-исследовательский.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте Речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития.

Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте.Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Жирафы» с элементами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 16:05
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД