Папки-передвижки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии» (2 фото)

Наталия Горина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»
Фото «Дзержинск — город химии»

Программные задачи:

Образовательные: Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.

Сформировывать представления о значимости труда в жизни человека, понимание почему улицы называют в честь конкретных людей.

Актуализировать знания детей о роли химии в жизни человека.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Дзержинск — город химии“» размещена в разделах

Развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

Воспитывать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Словарная работа: химия, ученые,

Материал: презентация, интерактивная доска, карточки «Знаменитые люди города Дзержинск,мяч

Методы и приемы: проблемная ситуация, игра «Правда или нет»,демонстрация презентации, рассказ педагога,вопросы, д. игра «Назови и расскажи»,

Предварительная работа: беседа, игра «Я по городу пройду», чтение стихов и рассказов о родном городе, прогулки с родителями в любимые места для отдыха родного города, д. игра «Где находится Почемучка»

Ход

Воспитатель: Ребята наш Почемучка прислал нам письмо. Оно необычное, в виде стихотворения. Прочитаем?

слайд 2

Без химии жизни, поверьте, нет,

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем

С химией мы бок обок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

А чтобы больше и лучше все знать,

Надо химию понять.

Вам понравилось стихотворение (ответы детей)

Воспитатель: Но почемучка спрашивает: «Как связан наш город и наука Химия? Можно ли Дзержинск назвать городом Химии

Воспитатель: Ребята, какие ваши предположения,мысли и догадки? Воспитатель подводит их к рассуждениям:

1. Версия- в нашем городе живут химики?

2. Версия В нашем городе много химических производств?

3. Версия В нашем городе много улиц названных в честь химиков?

Воспитатель: Проверим наши версии и совершим путешествие. Оно будет проходить в форме виртуальной экскурсии по нашему родному городу Дзержинск в форме игры «Правда или ложь?».

Слайд 3

Отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса.

Воспитатель: 1 остановка- Улица, на которой сейчас никто не живет, находится в пром. зоне.

Слайд

Воспитатель: Правда ли, что в нашем городе есть улица Менделеева?

(ответы детей)

Слайд 4

Воспитатель: Да, правда. Улица Менделеева одна из самых старых улиц города. Появилась она в 1934году,почти в тот момент, когда поселок Растяпино переименовали в город Дзержинск. Улица была тогда современная,возводились каменные трехэтажные и четырехэтажные дома, школы, магазин почта, и даже гостиница. В построенные дома заселялись семьи работников завода «Капролактам».Позже жителей переселили в город. А а в здании школы разместился центр технической подготовки предприятия «Сибур-нефтехим». Сейчас большая часть домов снесена, улица нежилая, но на живет уже новой деловой жизнью.

Слайд 5

Воспитатель: Дмитрий Иванович Менделеев - русский учёный-энциклопедист, талантливый химик, открывший периодический закон и разработавший периодическую систему химических элементов. За свою жизнь он опубликовал 431 работу по химии, физики, географии, технике, метрологии, астрономии, геологии, гидродинамики. Менделеев получил бездымный порох – пироксилин.

Воспитатель: Правда ли,что Менделеев совершил полет на воздушном шаре (ответы детей)

Воспитатель: Да. В августе 1887 года Д. И. Менделеев в одиночку совершил полёт на воздушном шаре в целях научного эксперимента.

Слайд 6

Воспитатель: Правда ли, что Д. И. Менделеев изготавливал чемоданы?

Слайд 7

Воспитатель: Да. Он любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, изготовлять чемоданы. Всякое дело, за какое бы ни брался Д. И. Менделеев, каким бы узкоспециальным оно ни было, он захватывал широко и стремился делать это очень хорошо. Всюду он умел быть оригинальным, или, как он сам говорил, «своеобычным».

Дмитрий Иванович Менделеев является гордостью Российского государства. Его именем называютсудна,города,заводы,станция метро в Москве, ледник. В нашем городе тоже есть улица,названная в честь Менделеева

Снова отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса, «едем» в колонне по одному,изображая движения автобуса.

Воспитатель: Следующая остановка -Улица Удриса

Слайд8

(На фоне показа презентации «Рудольф Юрьевич Удрис»)

Воспитатель: Удрис Рудольф Юрьевич - советский химик - технолог. Родился в Балтпамужисе,был военным комиссаром Красной Армии.

Воспитатель: Правда ли,что ученые химики бросают начатое дело и не доводят его до конца?

слайд 9

Воспитатель: Нет,неправда! Тому пример упорный труд, Рудольфа Юрьевича Так в результате исследований и опытов в течении 5 лет он смог открыть и внедрить в производство фенол и ацетон. Работа была очень сложная, кропотливая, в условиях ВОВ. Уже потом в 1949 году Р. Ю. Удрис приехал в Дзержинск, где его открытие внедрялось в производство. Подвиг такой, который требовал не мгновенного вдохновения, не минутного героизма, а длительного интеллектуального, морального и физического напряжения. Советская химия всегда будет гордиться открытием Удриса, большого ученого и настоящего человека, память этого человека установленс мемориальная доска.

Далее отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса.

Слайд 10

Воспитатель: Следущая остановка -Улица Марковникова

(На фоне показа презентации «Владимир Васильевич Марковников»)

Воспитатель: Марковников Владимир Васильевич - русский химик, основатель научной школы.

Воспитатель: На территории какой области находится город Дзержинск?

(Нижегородская область)

Воспитатель: Правда ли, что он родился в той же области, что и вы?

Воспитатель: Да, что очень приятно осознавать,что Нижегородская область знаменита такими людьми.

Воспитатель: Владимир Васильевич Марковников родился в деревне Княгинино Нижегородской области в 1837 году, более 150 лет назад, окончил Казанский университет, защитил докторскую диссертацию по теме «Материалы по вопросу о взаимном влиянии атомов в химических соединениях» и стал профессором кафедры химии. Сомневаться в его достижениях и ставить под сомнения его деятельность мы не будем. Он занимался очень сложными вопросами химии. Познакомиться с его трудами вы сможете если свяжете свою жизнь с химией будучи взрослыми. Марковников заложил основы нефтехимии как самостоятельной науки.

Слайд 11

Воспитатель: Мы, благодарные потомки, горды тем, что можем пользоваться плодами великих ученых, внесших неоценимый вклад в разные области науки и прославивших нашу великую Родину!

Отправляемся в путь на нашем экскурсионном автобусе. Заводим моторы.

Дети имитируют «моторчик»двигатель автобуса, «едем» в автобусе.

Слайд12

Воспитатель: Следующая остановка

Загадка. Попробуйте отгадать

«Не улица, и не проспект

Бульваром называется и

И химия в нём прославляется»

Бульвар Химиков.

Воспитатель: Действительно есть у нас такой бульвар.

Чем бульвар отличается от улицы и проспекта?

(ответы детей)

Как вы думаете достойны ли обычные люди того,чтобы в честь них назвали бульвар? (Почему)

(ответы детей)

слайд13

Воспитатель: Посмотрите на экран. Скажите пожалуйста,почему все рабочие, специалисты на химическом предприятиях одеты в специальную одежду (ответы детей).

Верно. Химические компоненты очень часто имеют сильный,вредный для здоровья человека запахи, испарения. Поэтому все работы выполняются в средствах защиты. Для соединения разных веществ используются разные температура,условия,что тоже опасно для человека. Работа на предприятиях не останавливается ни на минуту, в любое время суток и года. Как Вы думаете, легко ли трудится в таких суровых условиях (ответы детей)

Бульвар Химиков назван в честь всех горожан, которые работают на сложных химических предприятиях, в тяжелых условиях, с вредными веществами.

Воспитатель: Наш город называют городом химии. Вы согласны с этим утверждением? Как вы думаете: это правда или ложь?

Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Дзержинск – центр химической промышленности. На его территории много химических производств и предприятий. Предлагаю вспомнить и назвать их и продукцию.

Слайд 14

Дети называют известные им предприятия. ….)

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови и расскажи»

Воспитатель бросает мяч, ребенок называет продукцию и для чего она нужна.

Пластмассовая посуда –для приготовления и хранения пищи

Поликарбонат – для теплицы

Краска- для красивого и долгого использования предмета

Моющие средства- для соблюдения чистоты дома

Мыло, шампуни- для поддержания красоты и здоровья человека

Удобрение- для питания и роста растений

Оргстекло –для изготовления канцтоваров, стекол самолетов

….

Слайд 15

Воспитатель: Молодцы вы назвали много товаров. Таким образом делаем вывод «Наш Дзержинск – город химии и химиков»

Воспитатель: .Напомните, пожалуйста эти предметы относятся к чему: мир природы или мир человека?

Слайд16

Воспитатель: Действительно. Все они появились благодаря изобретениям ученых-химиков и сделаны руками обычных горожан, людей,проживающих на территории нашего города Дзержинска.

Почемучка предлагает поиграть в кубик Почемучки. (По желанию дети бросают кубик перед собой, выпавшая грань определяет вопрос:

-Что нового вы узнали сегодня во время нашей экскурсии?

- Как можно назвать наш город?

-Чем славен Дзержинск?

-Какой наш город?

-Какие улицы названы в память о ученых химиков?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята сегодня наше путешествие было посвящено великим ученым и их открытиям, как Д. И. Менделеев, Р. Ю. Удрис, В. В. Марковников а также обычным людям - дзержинцам. Предлагаю отправить Почемучке письмо и вложить в него фотографии известных людей нашего города. и ученых в честь которых названы улицы Дзержинска. (дети отбирают фото и называют фамилию человека)

Прикреплённые файлы:

h-gorod-himi_sqjnj.pptx | 5332,45 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Пингвины на льдине»в подготовительной группе. Цели и задачи: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Дзержинск — город химии»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД