МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Ирина Болдинова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.

Материал и оборудование: магнитофон, фонограмма с записью «голосов» домашних животных, набор картинок с изображением домашних животных, их детёнышей, иллюстрации о пользе домашних животных.

Предшествующая работа:

-Рисование животных по трафаретам.

-Лепка животных из пластилина.

-Чтение сказок о животных.

-Заучивание стихотворений о животных.

-Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?»

Ход:

1. Вводная часть (беседа).

Дети стоят перед педагогом.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. Как вы думаете, на чём можно поехать в деревню? (ответы детей.)

-Мы с вами отправимся в деревню на поезде:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далёк-

Лишь оставили дымок!

Дети идут по кругу, проговаривая «чух-чух, чух-чух.»

2. Основная часть (путешествие).

В группе появляются бабушка и дедушка (дети подготовительной группы).

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте, бабушка и дедушка.

-Вот мы приехали к вам в гости. Давайте узнаем, кто живёт в деревне у бабушки с дедушкой.

Педагог ставит детям фонограмму с записью «голосов» домашних животных : лошади, свиньи, коровы, собаки, кошки, козы, овцы.

Если дети не могут назвать животное по его «голосу», педагог задаёт наводящие вопросы.

После того, как дети правильно назовут животное. Педагог выставляет на стол фигурку этого животного или картинку с его изображением. После определения всех животных педагог читает рифмовку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

Самых близких, самых верных!

Каждый знает их наверно:

Свинья, коза, овца, лошадь,

Корова, собака и кошка.

Как назовём их? Подумай немножко.

Рядом с хозяином дружно живут,

Значит, домашними всех их назовут!

При перечислении педагог показывает на каждое животное.

-Давайте поможем бабушке и дедушке по хозяйству, ведь у них очень много дел!

Упражнение «По хозяйству помогаем»

И корову с козой подоить

«С-с-с-с, с-с-с-с.»

И собачку покормить:

«Грызи, Жучка, косточку.»

Кошку Мурку молочком поить:

«Лакай, лакай-не проливай!»

С овечек шерсть стричь-

«Чик-чик, чик-чик.»

Лошадку запрягать,

В дорогу отправлять:

«Но, но, но, но! Поехали!»

-Ребята, почему этих животных называют домашними? Эти животные живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их, а животные приносят человеку пользу. (Говоря о пользе животных, педагог подкрепляет рассказ иллюстрациями.)

-Какую пользу приносит человеку собака? (ответы детей). Собака охраняет дом.

-Какую пользу приносит человеку кошка? (ответы детей). Кошка ловит -мышей.

-Какую пользу приносит корова и коза? (ответы детей). Корова и коза дают молоко.

-Какую пользу приносит лошадь? (ответы детей). Лошадь помогает перевозить тяжёлые грузы, пахать землю.

-Какую пользу приносит баран? (ответы детей). У барана густая, мягкая шерсть. Из неё делают нитки и вяжут тёплые вещи.

-Какую пользу приносит свинья? (ответы детей). Свинья даёт людям мясо, из которого делают котлеты, колбасу и многое другое.

3. Заключительная часть (игра, беседа)

-Теперь поиграем в игру «Чей детёныш». (Дети соотносят картинки взрослых животных с их детёнышами).

-Молодцы, помогли животным разобраться.

-Вот наше путешествие и заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с бабушкой и дедушкой).

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами были? (В деревне)

-О каких животных мы сегодня вспомнили? (ответы детей.)

-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» На этом занятии я продолжала знакомить детей с домашними животными. На этот раз к нам пришел Дениска с барашком. Дети вспомнили, что барашек.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей второй младшей группы «На полянку за цветочками» Цель: Расширение представлений детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей с УО на тему «Домашние животные» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Домашние животные и птицы» Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе домашних животных и птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 23:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД