Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста)

Лариса Крошкина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста)

Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом. познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяются краски. Вызвать эмоциональный отклик на опыты с водой, на совместное общение друг с другом и с воспитателем. Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа: прозрачная, жидкость, льется, замерзает, лед.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Вот какая вода“ (группа младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Методы и приемы: Игра. объяснение, показ, практические действия детей, индивидуальная работа.

Ход занятия

Начало занятия: Взявшись за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

1. Игра "угадайка"

Воспитатель показывает две закрытых емкости

В: Как вы думаете, что в этих тазиках?

Дети исследуют, определяют, что одна из них легкая, другая тяжелая. Затем крышки открываются, что первый тазик пустой, в дугом вода.

Вместе ( по средством практических действий выявляются свойства воды: наливают в стаканчики, переливают из одного в другой, нюхают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.

В: Есть ли у воды запах?

Имеет ли она вес?

Кому нужна вода?

Как вы думаете, сможет ли без воды прожить человек, рыбы, звери, цветы?

А какой вред может принести вода?

Почему мы должны беречь воду.

2. "Заварим чай"

В: Кто значет, как заваривать чай?

Что нам для этого нужно?

Вместе с воспитателем дети заваривают чай, наблюдают, как он расстворяется, пробуют на вкус, делают выводы и умозаключения.

В: Почему детям самостоятельно нельзя заваривать чай?

Что может случиться?

Физкульт минутка "Море волуется" и "Рыбки плавают по дну"

3. Воспитатель показывает льдинки.

В: Подумайте, как они сделаны?

Дети рассматривают льдинки, берут их в руки.

В: Что чувствуют ладошки?

Что произойдет с льдинкой, если ее долго держать в ладошки? В тепле?

Как вы думаете, кто превратил воду в лед? (ответы, выводы, умозаключения).

Воспитатель предлагает детям вместе сделать цветные льдинки.

Вместе растворяем краску в воде, заливаем в формочки, опускаем в них веревочки, ставя на поднос выносим на холод (во время прогулки наблюдаем за процессом замерзания).

4. Накрываем на стол и пьем чай с печеньем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по закреплению представлений о лете у детей с ОВЗ (старшая группа) Цель: Закреплять у детей представление о лете. Учить показывать на картинках зиму и лето. Задачи:1) продолжить знакомить детей с признаками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста «Примите нас такими» Цель: учить сопереживать другим людям Задачи: -Образовательные: учить понимать эмоциональное состояние другого человека, Формировать способность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Чудесная вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных групп «Волшебная вода» Ягафарова Рузанна Римовна Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительных к школе групп на тему: "Волшебная вода".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми младшего возраста. Тема: «Подарки для медвежонка» Программное содержание:.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей 4–5 лет «Вот она, какая птица удод» Цели: организовать познавательную деятельность на освоение детьми представления о птице удод. Задачи: познакомить детей с птицей удод; организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 23 октября 2016 в 15:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД