Переслегина Галина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто как зимует»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей раннего возраста
Тема: «Кто как зимует»
Провела: воспитатель
Переслегина Г. Н.
Цель: продолжать формировать у детей представления об особенностях поведения и внешнем виде лесных зверей в зимний период.
Задачи:
Образовательные:
• побуждать детей узнавать и называть животных леса, выделять характерные особенности животных;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста „Кто как зимует“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• формировать у детей представление об особенностях поведения и внешнем виде некоторых зверей зимой;
• продолжать формировать у воспитанников элементарные представления о природе зимой.
• знакомить детей с новым понятием «берлога»;
Развивающие:
• развивать внимание, зрительное восприятие, мышление;
• активизировать речь детей;
• развивать тактильные ощущения;
Воспитательные:
• воспитывать любовь к окружающей природе;
• воспитывать заботливое отношение к животным;
• воспитывать любознательность
Предварительная работа:
• наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулки;
• чтение художественной литературы: В. Орлов «Почему медведь спит зимой», Т. Соловьева «Что такое зима», стихотворение «Кто где живет»;
• дидактические игры «Как зимуют звери»,
• рассматривание книжных иллюстраций;
• подвижные игры «Зайка», «Лиса и зайцы»;
• беседа с детьми о том, как зимуют звери;
Материал: игрушки зайчик, лиса, медведь, ёлки, деревья, берлога для медведя. Аудиозапись: стрекот сороки, сопение медведя.
Ход занятия
(звучит стрекот сороки, сорока сидит на подоконнике)
Воспитатель: Ребята послушайте, а кто это стрекочет? Посмотрите, это же сорока прилетела!
- Здравствуй, тетушка Сорока! (дети здороваются с сорокой)
Ты куда летишь?
- Далёко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде!
В. Что случилось?
С. Зима, зима в лес пришла.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, и правда зима наступила, стало холодно, выпал снег.
Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу? (ответы детей)
Я предлагаю вам отправиться в зимний лес и посмотреть, как зимуют звери.
Игра-имитация «Мы пришли в зимний лес».
Вот пришли мы в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес (дети идут за воспитателем)
Справа елочка стоит (повороты головой)
Слева ель на нас глядит
Вот и зайка поскакал, от лисички убежал. (прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Ребята, кто здесь под ёлкой спрятался?
Кто это дети? (Зайка). Зайка, а почему ты дрожишь? Ребята зайка говорит, что он боится. А кого ты боишься?
Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.) Ребята давайте зайку пожалеем, погладим.
Ребята, где у зайчика уши? (Дети показывают.) Уши у зайки длинные. Какие у зайчика уши? (Длинные.). Где у зайчика хвост? Хвост у зайчика маленький. Какой у зайчика хвост? (Маленький.)
Ребята, у зайчика есть рот, нос, глаза. Что еще есть у зайчика? (глаза, нос, рот). Ой ребята, кажется лиса рядом давайте зайчика спрячем. Прячься зайка скорей. (Зайчик прячется под елку)
Ой, а кто это притаился за елкой?
Дети: лиса.
Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.
Хвост красивый какой – мне он нравится самой!
Хочу зайца поймать, но не легко его догнать!
Воспитатель: (Дает детям пощупать игрушку, погладить её.) Ребята, лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у неё мягкая. Какая у лисы шерсть? (Мягкая.) Хвост у лисы пушистый. А какой у лисы хвост? (Пушистый.) У лисы есть уши, лапы, глаза. Что есть у лисы? (Уши, лапы, глаза.) Лиса ты зайку не обижай, лучше с нами поиграй.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки,
вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок,
роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)
Звучит храп/сопение медведя
Воспитатель: Послушайте ребята, а кто это сопит так громко?
Посмотрите, под сосной медведь построил себе дом.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Воспитатель: Медведь зимой спит. Что делает медведь зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: Спит медведь в берлоге. Где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Давайте мы не будем шуметь и тихонько уйдем от берлоги, чтобы не разбудить мишку (уходим на носочках).
Дружно весело идем
Скоро в садик мы придем (дети садятся на стульчики).
Вот мы и в садике.
Итог: Где мы с вами побывали? (В лесу). Кого мы в лесу встретили? (Зайчика, лису, медведя). Ребята, посмотрите кто это? (Медведь) У медведя есть уши, глаза, нос. Что есть у медведя? (Дети отвечают) У медведя есть лапы. Что есть у медведя? (лапы). Что делает медведь зимой? (Спит).
Ребята, а давайте мы про наше путешествие споем песню.
Песня «Мы в лесу гуляли»
Мы в лесу гуляли
Зайца повстречали,
Вот так он скакал
Зайка-попрыгайка.
Мы в лесу гуляли
С лисонькой играли,
Вот так мы в лесу
С лисонькой играли.
Мы в лесу ходили
Мишку не будили,
Он так крепко спал
Косолапый мишка
В садик возвратились
И не заблудились,
Вот так мы друзья
В садик возвратились.